ИНФОРМАЦИЯ о деятельности муниципальных образований Республики Татарстан в сфере земельных и имущественных отношений по итогам 2019 года

ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности муниципальных образований Республики Татарстан в сфере земельных и имущественных отношений по итогам 2019 года

 

 

Обеспечение доходности бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан от реализации и использования муниципального имущества и земельных ресурсов

 

      Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Республики Татарстан в сфере земельных и имущественных отношений остается обеспечение доходности от использования и реализации имущества и земельных ресурсов в Республике Татарстан.

      В 2019 году в бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан от реализации и использования муниципального имущества и земельных участков поступило 4 724,02 млн рублей, что составляет 111,61% бюджетного задания.

      Бюджетное задание выполнено всеми муниципальными образованиями.

     

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о поступлении доходов в местные бюджеты Республики Татарстан

от реализации и использования имущества и земельных ресурсов

в 2019 году

тыс.рублей

№п/п

Наименование муниципального образования РТ

2019 год

Справочно:

План

Факт

на 01.01.2020

Выполнение плана,%

Факт

на 01.01.2019

Темп роста (снижения) к 2018 году, %

1

Казань

2 147 230,50

2 270 098,09

105,72

2 645 891,70

85,8

2

Наб. Челны

807 000,00

830 617,34

102,93

905 993,51

91,68

3

Агрызский

10 835,82

12 328,47

113,78

11 523,81

106,98

4

Азнакаевский

30 351,00

30 753,14

101,32

29 102,88

105,67

5

Аксубаевский

10 071,00

13 350,97

132,57

11 374,20

117,38

6

Актанышский

14 639,00

22 254,95

152,03

12 769,54

174,28

7

Алексеевский

11 995,17

13 752,11

114,65

11 208,29

122,7

8

Алькеевский

3 904,20

5 162,53

132,23

3 726,77

138,53

9

Альметьевский

139 405,90

149 561,82

107,29

126 009,77

118,69

10

Апастовский

4 577,80

7 862,14

171,74

6 500,72

120,94

11

Арский

15 603,00

18 477,30

118,42

21 140,52

87,4

12

Атнинский

1 875,00

1 963,53

104,72

5 660,47

34,69

13

Бавлинский

9 830,00

13 631,20

138,67

17 891,45

76,19

14

Балтасинский

6 706,50

9 871,40

147,19

6 685,34

147,66

15

Бугульминский

37 089,00

42 369,25

114,24

44 292,04

95,66

16

Буинский

12 151,00

29 102,58

239,51

19 801,21

146,97

17

Верхнеуслонский

22 726,52

43 599,12

191,84

16 149,31

269,98

18

Высокогорский

37 127,00

41 910,39

112,88

46 500,44

90,13

19

Дрожжановский

2 922,70

2 922,69

100

2 464,81

118,58

20

Елабужский

42 000,00

60 080,60

143,05

50 830,31

118,2

21

Заинский

49 964,50

64 046,42

128,18

64 740,58

98,93

22

Зеленодольский

133 844,28

145 147,05

108,44

104 761,80

138,55

23

Кайбицкий

1 668,00

2 494,20

149,53

3 012,66

82,79

24

К.-Устьинский

6 901,00

8 411,41

121,89

6 656,84

126,36

25

Кукморский

11 760,18

11 877,41

101

14 705,10

80,77

26

Лаишевский

111 080,20

185 909,98

167,37

143 004,38

130

27

Лениногорский

26 143,00

48 112,07

184,03

48 202,26

99,81

28

Мамадышский

11 816,50

20 121,71

170,28

20 440,91

98,44

29

Менделеевский

37 615,60

43 214,97

114,89

33 172,93

130,27

30

Мензелинский

8 104,00

10 939,21

134,99

8 232,20

132,88

31

Муслюмовский

5 231,00

8 734,80

166,98

6 375,06

137,02

32

Нижнекамский

244 658,67

269 370,78

110,1

348 036,34

77,4

33

Новошешминский

9 490,20

11 653,53

122,8

14 352,53

81,19

34

Нурлатский

21 919,01

22 964,59

104,77

23 098,58

99,42

35

Пестречинский

27 678,00

50 485,30

182,4

32 053,43

157,5

36

Р.-Слободский

5 070,05

6 282,15

123,91

11 192,78

56,13

37

Сабинский

9 390,62

15 478,59

164,83

10 007,97

154,66

38

Сармановский

9 100,00

10 056,52

110,51

9 042,48

111,21

39

Спасский

9 955,34

16 649,47

167,24

10 959,47

151,92

40

Тетюшский

7 962,70

22 771,88

285,98

6 471,51

351,88

41

Тукаевский

42 410,42

44 669,71

105,33

39 822,30

112,17

42

Тюлячинский

3 365,60

3 840,67

114,12

3 279,02

117,13

43

Черемшанский

24 509,23

27 563,10

112,46

15 790,81

174,55

44

Чистопольский

27 544,00

33 992,31

123,41

28 417,38

119,62

45

Ютазинский

17 326,50

19 559,01

112,88

22 407,45

87,29

Итого

4 232 549,72

4 724 016,45

111,61

5 023 753,87

94,03

 

Объем поступлений в 2019 году меньше объема поступлений в 2018 году

 

Объем поступлений в 2019году больше объема поступлений в 2018 году

 

 

Доходы местных бюджетов в отчетном периоде по сравнению с итогами 2019 года уменьшились на 6,3 % (в 2018 году общая сумма доходов местных бюджетов составила 5 023,8 млн.рублей).

 

 

ДИНАМИКА

доходов от реализации и использования муниципального имущества и земель за 2014 – 2019 годы

 

                                                                                                                                                млн.рублей

 

 

В структуре доходов местных бюджетов в 2019 году наибольший удельный вес имеют доходы от аренды земельных участков – 2 438,85 млн рублей и их реализации – 1 043,97 млн рублей, от продажи имущества – 255,72 млн рублей, от аренды имущества – 266,40 млн рублей. Кроме того, в бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан поступила часть чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в размере 41,26 млн рублей, дивиденды – 2,91 млн рублей, доходы от передачи имущества в доверительное управление –    1,23 млн рублей, от сервитута – 2,55 млн рублей, прочие доходы от использования имущества в размере 671,12 млн рублей.

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА

доходов от управления муниципальным имуществом и землями

за 1 полугодие 2019 года

 

4 724,02 млн.рублей

 

 

Задолженность перед бюджетами муниципальных образований Республики Татарстан

 

Актуальным в 2019 году был вопрос снижения задолженности перед бюджетами муниципальных образований Республики Татарстан по арендной платеза имущество и земельные участки.

Сумма задолженности перед местными бюджетами Республики Татарстан по договорам аренды земель и муниципального имущества на 01.01.2020 составила 392,91 млн рублей, из них по договорам аренды земель – 345,73 млн рублей, по договорам аренды имущества – 47,19 млн рублей.

По сравнению с началом 2019 года задолженность перед местными бюджетами увеличилась в целом по республике на 14,24 млн рублей     (378,67 млн рублей – на 01.01.2019).

 

 

 

 

 

ДИНАМИКА

задолженности перед бюджетами муниципальных образований Республики Татарстан по арендной плате за имущество и земельные участки

за 2014 – 2019 годы

                                    млн.рублей

 

        При этом задолженность по аренде земельных участков увеличилась на 14,25 млн рублей, рост задолженности произошел в 22 муниципальных образованиях республики: Агрызском, Аксубаевском, Алексеевском, Алькеевском, Апастовском, Атнинском, Балтасинском, Бугульминском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Мамадышском, Менделеевском, Мензелинском, Новошешминском, Нурлатском, Рыбно-Слободском, Сармановском, Тюлячинском, Черемшанском, Чистопольском, Ютазинском муниципальных районах и городе Набережные Челны.

      Задолженность по аренде имущества в целом по республике по сравнению с началом года уменьшилась на 5,60 тыс.рублей, уменьшение задолженности наблюдается в 10 муниципальных образованиях Республики Татарстан: Агрызском, Арском, Буинском, Дрожжановском, Заинском, Камско-Устьинском, Нижнекамском, Новошешминском, Спасском муниципальных районах и городе Набережные Челны.

 

 

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о задолженности перед бюджетами муниципальных образований

Республики Татарстан по арендной плате за имущество и земельные участки по состоянию

на 01.01.2020

                      тыс.рублей

№ п/п

Наименование муниципального образования РТ

Арендная плата за имущество

Арендная плата за земельные участки

Сумма задолженности

Отклонение от 01.01.2019

Сумма задолженности

Отклонение от 01.01.2019

на 01.01.2019

на 01.01.2020

на 01.01.2019

на 01.01.2020

 

1

Казань

39 213,30

41 069,90

1 856,60

168 875,80

162 181,60

-6 694,20

2

Наб. Челны

3 755,40

1 448,50

-2 306,90

37 235,60

49 176,80

11 941,20

3

Агрызский

669,9

654,8

-15,1

10 485,50

13 844,70

3 359,20

4

Азнакаевский

239

333

94

1 580,00

1 511,00

-69

5

Аксубаевский

0

0

0

114,8

259

144,2

6

Актанышский

0

0

0

1 112,00

850,90

-261,1

7

Алексеевский

0

0

0

143,1

221,4

78,3

8

Алькеевский

0

0

0

110

124

14

9

Альметьевский

0

0

0

2 664,20

2 498,90

-165,3

10

Апастовский

11,9

11,9

0

468,6

541,1

72,5

11

Арский

139,8

0

-139,8

0

354,7

354,7

12

Атнинский

2,4

43,7

41,3

85,9

156,9

71

13

Бавлинский

0

0

0

91,1

0

-91,1

14

Балтасинский

0

0

0

567,5

830,4

262,9

15

Бугульминский

0

273,3

273,3

250,3

1 927,50

1 677,20

16

Буинский

189,4

10,3

-179,1

892

403,10

-488,9

17

Верхнеуслонский

0

0

0

3 783,50

4 976,10

1 192,60

18

Высокогорский

0

0

0

0

0

0

19

Дрожжановский

46,5

28,4

-18,1

110,5

34,1

-76,4

20

Елабужский

0

0

0

1 967,80

1 967,80

0

21

Заинский

9,4

8,7

-0,7

1 822,60

1 675,60

-147

22

Зеленодольский

67

98

31

1 813,00

1 458,00

-355

23

Кайбицкий

0

0

0

40,1

40,1

0

24

К.-Устьинский

246,1

64,1

-182

4 177,80

4 572,80

395

25

Кукморский

0

0

0

125

123,5

-1,5

26

Лаишевский

0

0

0

1 022,00

1 018,00

-4

27

Лениногорский

539,3

1 503,10

963,80

3 723,90

1 950,60

-1 773,30

28

Мамадышский

0

0

0

406

584,5

178,5

29

Менделеевский

276,9

277

0,1

11 037,70

13 262,80

2 225,10

30

Мензелинский

0

0

0

1 666,10

1 827,00

160,9

31

Муслюмовский

0

0

0

70,1

68,5

-1,6

32

Нижнекамский

1 179,00

771,00

-408

18 910,00

16 898,00

-2 012,00

33

Новошешминский

36,7

0

-36,7

35,1

106

70,9

34

Нурлатский

0

0

0

49

139,4

90,4

35

Пестречинский

0

0

0

1 715,20

91

-1 624,20

36

Р.-Слободский

0

0

0

1 106,80

3 110,90

2 004,10

37

Сабинский

0

0

0

0

0

0

38

Сармановский

0

0

0

2 136,00

2 819,00

683

39

Спасский

420,6

358,1

-62,5

139,7

114,1

-25,6

40

Тетюшский

0

0

0

2 235,20

1 744,90

-490,30

41

Тукаевский

0

0

0

4 994,80

4 323,60

-671,21

42

Тюлячинский

0

0

0

0

195

195

43

Черемшанский

0

0

0

468

980

512

44

Чистопольский

151,7

234,9

83,2

42 334,00

45 670,00

3 336,00

45

Ютазинский

0

0

0

913,4

1 092,80

179,4

Итого

47 194,30

47 188,70

-5,60

331 479,70

345 726,10

14 246,39

 

Рост задолженности по сравнению с 01.01.2019

 

Рост задолженности в 2 и более раза по сравнению с 01.01.2019

                   

 

              

Актуальные вопросы земельного законодательства.

 

Оформление прав собственности

на невостребованные земельные доли.

 

Реализация преимущественного права выкупа земель сельскохозяйственного назначения. Сокращение количества сельскохозяйственных земель, не используемых по целевому назначению

 

Земли сельскохозяйственного назначения занимают особое место в обороте земель на территории Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан. Данная категория земель преобладает в структуре земельного фонда республики и составляет 4 629,90 тыс.гектаров (68,24%), из которых 1 814,50 тыс.гектаров – долевые земли.

Актуальной задачей, поставленной перед Министерством и муниципальными районами Республики Татарстан, является вопрос урегулирования отношений в сфере оборота сельскохозяйственных земель. С этой целью, а также в рамках реализации Федерального закона                              от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в Республике Татарстан проводится активная работа по оформлению прав на невостребованные земельные доли.

Признание земельных долей невостребованными не является конфискационной мерой, а направлено на упорядочение гражданско-правового оборота таких долей. Главная задача в оформлении невостребованных земельных долей в муниципальную собственность – это рациональное целевое использование 83 земель сельскохозяйственного назначения, возможность распоряжаться такими землями и, соответственно, пополнять доходную часть местных бюджетов.

На 01.01.2020 в Республике Татарстан площадь невостребованных долей земель сельскохозяйственного назначения составляет                             377,05 тыс.гектаров. В результате совместной работы Министерства, органов местного самоуправления республики и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан судебными органами приняты решения о признании права муниципальной собственности на                             242,22 тыс.гектаров земель, при этом 93,38% из них зарегистрировано в муниципальную собственность.

Большие затруднения у органов местного самоуправления вызывает оформление исковых заявлений о признании права муниципальной собственности в отношении земельных долей, по которым отсутствует информация о владельцах и их наследниках – их месте жительства, сведения о смерти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о наличии невостребованных земельных долей на 01.01.2020

 

гектаров

№ п/п

Наименование района

Площадь долевых земель 

на 01.01.2019

Невостребованные 

земельные  доли

Площадь земельных участков,

на которые зарегистри-ровано право  собствен-

ности РТ или муници-пальной собствен-

ности (по данным муници-пальных районов РТ)

Зарегистри-ровано

от принятых судебных решений, %

Пло-щадь

Площадь земельных участков, по которым имеется судебное решение

Доля площади земельных участков, на которые

признано право муници-пальной собствен-ности, в общей площади невостре-

бованных земельных

долей, %

1

Агрызский

52400

22264,9

6724

30,2

6082

90,5

2

Азнакаевский

71000

22723,46

9861,98

43,4

9861,98

100

3

Аксубаевский

48400

11215,76

2996,97

26,7

2111,96

70,5

4

Актанышский

54000

3687,5

3323

90,1

3321

99,93981342

5

Алексеевский

29500

6571,2

6571,19

99,99984782

6571,19

100

6

Алькеевский

33300

2622

1594,3

60,80472921

790,8

49,60170608

7

Альметьевский

46400

6230,64

4940,64

79,29586688

4940,64

100

8

Апастовский

46300

5314,66

4208,98

79,1956588

4162,18

98,88809165

9

Арский

55500

12902,52

6785

52,58662649

5944,26

87,60884304

10

Атнинский

27100

8947

6502

72,67240416

6502

100

11

Бавлинский

33900

10487,52

7750,28

73,90002594

7498,03

96,74527888

12

Балтасинский

49200

7520,44

5337,75

70,9765652

5337,75

100

13

Бугульминский

21800

9373

7064

75,36541129

7064

100

14

Буинский

71700

6860,02

4988,3

72,7

4321,01

86,62289758

15

Верхнеуслонский

11100

1574,57

0

0

0

0

16

Высокогорский

55300

9338,66

1892,71

20,26746878

443,19

23,41563155

17

Дрожжановский

50100

2641,76

2546,65

96,39974865

2504

98,32525082

18

Елабужский

18500

12375,48

6956,91

56,21527407

3615,74

51,97336174

19

Заинский

56700

7884,56

2215,56

28,09998275

2148

96,95065807

20

Зеленодольский

19800

4063,8

349,49

8,600078744

341,3

97,65658531

21

Кайбицкий

42200

3014

1344,24

44,59986729

1344,24

100

22

Камско-Устьинский

43400

4056,3

3036,49

74,85861499

2801,03

92,24565205

23

Кукморский

62100

14397,52

12288,55

85,35185226

12288,55

100

24

Лаишевский

36300

226,92

0

0

0

0

25

Лениногорский

43800

21982,97

21749,66

98,93867844

21749,66

100

26

Мамадышский

54500

5354,31

5354,31

100

5354,31

100

27

Менделеевский

12700

8590,83

8539,29

99,40005797

8539,29

100

28

Мензелинский

44800

14921

9624,4

64,5023792

8878

92,24471136

29

Муслюмовский

51100

9727,15

7480

76,89816647

6482,73

86,66751337

30

Нижнекамский

28900

5918,75

216,2

3,65279831

216,2

100

31

Новошешминский

47100

8353,8

7585,7

90,80538198

6572,3

86,64065281

32

Нурлатский

69800

13605,18

13605,18

100

13605,18

100

33

Пестречинский

22000

8232,9

4454

54,10001336

2576

57,83565335

34

Рыбно-Слободский

40900

5145

3879

75,39358601

3879

100

35

Сабинский

29500

5688

5090,76

89,5

5090,76

100

36

Сармановский

72800

12770,8

6252

48,95542957

6135

98,12859885

37

Спасский

0

0

0

0

0

0

38

Тетюшский

52700

12526,45

9419,89

75,19999681

9108,99

96,69953683

39

Тукаевский

47200

11798,83

3362,67

28,50002924

1799,5

53,51402308

40

Тюлячинский

28100

7504,56

4825,43

64,29997228

4817,9

99,84395173

41

Черемшанский

40400

10141,4

8268,1

81,5281597

8172,1

98,838911

42

Чистопольский

61100

10393,93

8980,36

86,4000431

8964,51

99,82350373

43

Ютазинский

31000

8095,71

4250

52,49693974

4233

99,6

Итого:

1839500

377045,8

242215,94

64,24046181

226169,28

93,37506029

 

 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002              № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Во исполнение данной нормы законодательства в отчетном году Министерством рассмотрено более 1 700 извещений о намерении продать земельные участки сельскохозяйственного назначения. В рамках реализации преимущественного права покупки в собственность Республики Татарстан земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения не приобретались. В муниципальную собственность в 2019 году из земель сельскохозяйственного назначения приобретены Дрожжановским муниципальным районом Республики Татарстан 3 земельных участка площадью 9,4 гектара. Одной из наиболее острых проблем продолжает оставаться неэффективное использование земель сельскохозяйственного назначения. Согласно данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан на 01.01.2020 в Республике Татарстан выявлено более 43,0 тыс.гектаров неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, из них вовлечено в сельскохозяйственный оборот 7,90 тыс.гектара.

 

 

 

Предоставление земельных участков многодетным семьям

 

В Республике Татарстан продолжается работа по формированию земельных участков и предоставлению их многодетным семьям. Возможность безвозмездного получения земельного участка, наряду с материнским капиталом, является важной стимулирующей мерой для многих семей и, несомненно, способствует развитию института семьи и повышению рождаемости.

 По данным органов местного самоуправления на 01.01.2020 всего в Республике Татарстан более 60,3 тысяч многодетных семей, из них включены в списки на получение участков 55,08 тысяч семей. Органами местного самоуправления Республики Татарстан совместно с Министерством ведется работа по организации процесса предоставления земельных участков многодетным гражданам. В результате 35,17 тысячи многодетных семей получили в собственность земельные участки.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе предоставления земельных участков многодетным семьям в муниципальных образованиях Республики Татарстан

по состоянию на 01.01.2020

 

№ п/п

Наименование района

Кличество многодетных семей, имеющих и имевших право на получение земельного участка, ед.

Всего принято решений о включении в списки, ед.

Количество земельных участков, поставленных на кадастровй учет, ед.

Земельные участки, по которым приянто распоряжение о предоставлении

количество, ед.

площадь, га

1

Агрызский

539

537

550

522

53,2

2

Азнакаевский

983

955

800

768

72,136

3

Аксубаевский

474

300

347

295

41,896

4

Актанышский

527

440

615

426

57,856

5

Алексеевский

486

486

528

456

58,75

6

Алькеевский

345

174

345

170

21,109

7

Альметьевский

3587

3542

2572

2309

172,243

8

Апастовский

253

228

236

214

25,874

9

Арский

1311

1276

1007

987

102,522

10

Атнинский

205

196

194

170

20,561

11

Бавлинский

674

660

420

368

61,82

12

Балтасинский

726

726

655

618

93,618

13

Бугульминский

1157

867

582

578

66,092

14

Буинский

639

635

655

529

60,198

15

Верхнеуслонский

375

372

387

354

54,813

16

Высокогорский

886

867

829

783

80,013

17

Дрожжановский

363

309

348

298

57,937

18

Елабужский

1676

1659

1427

1386

186,834

19

Заинский

829

804

786

726

89,303

20

Зеленодольский

2391

2147

1601

1404

101,642

21

г.Казань

16333

13576

7234

5532

347

22

Кайбицкий

273

264

300

255

37,885

23

Камско-Устьинский

237

234

263

217

30,531

24

Кукморский

1332

1329

996

990

122,892

25

Лаишевский

1040

942

724

665

68,62

26

Лениногорский

1225

918

587

587

87,827

27

Мамадышский

840

650

751

642

90,915

28

Менделеевский

582

581

511

471

59,481

29

Мензелинский

674

673

717

639

67,03

30

Муслюмовский

499

497

551

442

57,776

31

г.Набережные Челны

7481

7258

3157

2617

207,071

32

Нижнекамский

1444

3441

2074

1970

238,072

33

Новошешминский

326

239

264

233

41,334

34

Нурлатский

917

899

965

880

86,65

35

Пестречинский

875

870

824

674

89,47

36

Рыбно-Слободский

327

316

374

312

49,963

37

Сабинский

839

836

861

786

77,493

38

Сармановский

855

813

891

753

101,862

39

Спасский

311

307

321

305

37,167

40

Тетюшский

305

258

277

256

30,36

41

Тукаевский

1005

955

872

749

108,667

42

Тюлячинский

334

334

419

326

49,561

43

Черемшанский

248

142

176

136

15,273

44

Чистопольский

1259

1251

1130

1111

93,671

45

Ютазинский

313

312

297

258

25,84

Итого:

60300

55075

40420

35167

3700,828

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос подготовки муниципальными образованиями проектов документов территориального планирования муниципальных образований и участие Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

в согласовании данных проектов

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 507- ФЗ с 1 января 2021 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются).

В целях определения объема работ по приведению генеральных планов поселений в соответствие с требованиями Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ (далее – № 507-ФЗ) государственным бюджетным учреждением «Фонд пространственных данных Республики Татарстан» (далее – ГБУ «ФПД РТ») осуществлен сбор информации о находящихся в разработке генеральных планах и правилах землепользования и застройки от муниципальных районов Республики Татарстан.

На кадастровый учет по Республике Татарстан по состоянию на 01.01.2020 поставлены границы населенных пунктов, входящих в состав 153 муниципальных образований (всего в республике 913 муниципальных образований, с учетом городских и сельских поселений).

 В разработке у различных исполнителей находятся генеральные планы 348 поселений, принятие которых обеспечит постановку на учет границ 1 198 населенных пунктов.

До конца 2020 года планируется разработать генеральные планы еще 412 поселений и, соответственно, поставить на кадастровый учет границы 1 326 населенных пунктов.

Определены критерии очередности подготовки генеральных планов поселений муниципальных районов Республики Татарстан (далее – критерии), при этом одним их основных критериев является предоставление проработанных исходных данных в кратчайшие сроки.

На основании критериев составлена «дорожная карта», в соответствии с которой ГБУ «ФПД РТ» разрабатывает генеральные планы сельских поселений. На завершающем этапе находятся генеральные планы 12 сельских поселений Сабинского, Тукаевского и Пестречинского районов. А также начата работа по 55 поселениям Атнинского, Кукморского и Камско-Устьинского муниципальных районов.

В рамках разработки генеральных планов поселений ГБУ «ФПД РТ» ведет работу по сбору исходных данных. В адрес всех муниципальных районов Республики Татарстан направлена анкетная форма для сбора исходных данных (далее – анкета). От 23 муниципальных районов были получены и проанализированы исходные данные. При наличии замечаний полученные анкеты направляются на доработку.

В целях получения наиболее полной информации о поселениях, принятия правильных решений по устойчивому развитию территорий и разработки генеральных планов помимо качественно проработанных анкет необходимы также следующие данные по объектам, расположенным на территории поселений:

1. По действующим предприятиям различной специализации, в том числе фермам – проекты обоснования расчетных границ санитарно-защитных зон, проекты предельно допустимых выбросов, карты-схемы предприятий с указанием местоположения объектов производства и хранения, а также контактные данные руководителей предприятий.

2. Информация об имеющихся на территории поселений действующих карьерах и отработанных карьерах, в отношении которых требуется рекультивация.

3. Информация по фактическим границам кладбищ с указанием поворотных точек в виде таблиц координат в системе МСК-16.

4. В отношении водозаборных скважин и каптированных родников, расположенных на территории поселения, в т.ч. принадлежащих фермам – проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также контактные данные организаций, обслуживающих скважины.

5. В отношении имеющихся скотомогильников и биотермических ям – местоположение на ситуационном плане поселения, при наличии – ветеринарно- 81 санитарные карточки, в отношении ликвидированных скотомогильников – акты ликвидации.

6. Информация о несанкционированных свалках, местоположение их на ситуационном плане поселения для включения в национальный проект «Экология».

Для реализации системного подхода к вопросам развития территорий в Республике Татарстан необходимо внесение изменений в региональное законодательство, которое позволит учитывать совокупность факторов, рассматриваемых в рамках законодательства Республики Татарстан, а именно:

внесение изменений в Закон Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» в части вопросов территориального планирования в целях приведения к единообразию процедуры разработки генеральных планов муниципальных образований, установления единых стандартов и регламентов путем определения единого заказчика и регулятора в лице ГБУ «ФПД РТ»;

внесение изменений в Закон Республики Татарстан от 25.12.2010 № 98-ЗРТ «О градостроительной деятельности в Республике Татарстан» позволит упорядочить порядок разработки и согласования генеральных планов, а также границ муниципальных образований и Республики Татарстан, позволит реализовать системный подход в области территориального планирования в Республике Татарстан.

Внесение соответствующих изменений приведет к рационализации расходования бюджетных средств Республики Татарстан вследствие стандартизации процессов в ходе разработки генеральных планов, упрощению процедур и сокращению временных затрат при подготовке документов территориального планирования как со стороны муниципальных образований, так и со стороны исполнителей работ, что положительно повлияет на инвестиционную привлекательность Республики Татарстан.

 

Границы муниципальных образований Республики Татарстан

 

В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах всех 956 муниципальных образований Республики Татарстан.

Наличие в Едином государственном реестре недвижимости актуальных сведений о границах позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, способствует сокращению числа земельных споров между правообладателями, а также вовлечению земель в оборот.

 

Границы населенных пунктов Республики Татарстан

 

Согласно данным филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан в настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о границах 605 из 3118 населенных пунктов Республики Татарстан.

В настоящее время в разработке находятся генеральные планы 344 муниципальных образований Республики Татарстан, после утверждения которых на кадастровый учет будут поставлены границы 1184 населенных пунктов. Для завершения работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов Республики Татарстан необходимо разработать 418 генеральных планов.

pdf
Скачать текст
PDF, 643.1 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International