Информация о деятельности муниципальных образований Республики Татарстан в сфере земельных и имущественных отношений по итогам 2021 года

ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности муниципальных образований

Республики Татарстан в сфере земельных

и имущественных отношений по итогам 2021 года

 

 

Обеспечение доходности

бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан                    от реализации и использования муниципального имущества и земельных ресурсов

 

Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Республики Татарстан (далее – ОМС) в сфере земельных и имущественных отношений остается обеспечение доходности                              от использования и реализации имущества и земельных ресурсов в Республике Татарстан.

В 2021 году в бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан от реализации и использования муниципального имущества и земельных участков поступило 5 622,43 млн рублей, что составляет 116,08% бюджетного задания на 2021 год.

Бюджетное задание выполнено всеми муниципальными образованиями Республики Татарстан.

 

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о поступлении доходов в местные бюджеты Республики Татарстан

от реализации и использования имущества и земельных ресурсов

в 2021 году

 

                                                                                                                          тыс.рублей

№ п/п

Наименование муниципального района, городского округа

2021 год

Справочно

План

Факт
на 01.01.2022

Выполнение плана, %

Факт
на 01.01.2021

Темп роста (снижения) к 2020 году, %

1

г.Казань

2 290 949,85

2 399 574,43

104,74

2 102 284,97

114,14

2

г.Набережные Челны

985 049,00

1 142 498,52

115,98

804 955,47

141,93

3

Агрызский

11 940,00

15 814,19

132,45

12 559,64

125,91

4

Азнакаевский

57 203,00

68 718,38

120,13

24 592,33

279,43

5

Аксубаевский

11 008,00

12 378,32

112,45

11 448,26

108,12

6

Актанышский

19 744,00

21 382,75

108,30

16 117,24

132,67

7

Алексеевский

19 091,10

20 298,58

106,32

19 647,13

103,32

8

Алькеевский

4 828,70

8 501,45

176,06

4 273,65

198,93

9

Альметьевский

201 743,40

206 935,92

102,57

156 231,20

132,45

10

Апастовский

8 875,00

13 609,31

153,34

10 384,17

131,06

11

Арский

10 025,00

17 370,69

173,27

13 183,41

131,76

12

Атнинский

2 569,00

2 575,51

100,25

1 669,25

154,29

13

Бавлинский

12 705,00

52 499,64

413,22

21 025,91

249,69

14

Балтасинский

7 870,88

15 525,94

197,26

8 247,70

188,25

15

Бугульминский

34 652,00

36 853,45

106,35

37 426,49

98,47

16

Буинский

21 292,50

32 049,26

150,52

34 212,78

93,68

17

Верхнеуслонский

31 039,80

36 897,49

118,87

25 365,33

145,46

18

Высокогорский

33 197,00

40 869,22

123,11

50 632,84

80,72

19

Дрожжановский

3 460,00

9 517,48

275,07

6 068,85

156,82

20

Елабужский

42 402,00

50 002,06

117,92

52 229,72

95,73

21

Заинский

63 465,00

70 513,94

111,11

86 466,24

81,55

22

Зеленодольский

86 315,55

158 754,35

183,92

117 413,30

135,21

23

Кайбицкий

2 100,00

4 258,88

202,80

3 617,15

117,74

24

Камско-Устьинский

6 783,00

7 687,09

113,33

8 220,12

93,52

25

Кукморский

19 531,45

27 017,26

138,33

20 103,65

134,39

26

Лаишевский

129 952,80

201 023,56

154,69

211 167,83

95,20

27

Лениногорский

30 105,00

41 159,53

136,72

45 395,06

90,67

28

Мамадышский

28 203,90

40 562,09

143,82

16 304,02

248,79

29

Менделеевский

41 785,57

45 009,76

107,72

45 491,92

98,94

30

Мензелинский

15 286,00

23 148,65

151,44

20 416,04

113,38

31

Муслюмовский

18 246,50

23 536,33

128,99

14 017,99

167,90

32

Нижнекамский

272 518,73

313 107,55

114,89

237 056,12

132,08

33

Новошешминский

13 945,90

16 534,59

118,56

14 124,83

117,06

34

Нурлатский

20 613,00

27 305,93

132,47

25 414,15

107,44

35

Пестречинский

81 910,00

121 222,77

148,00

66 602,04

182,01

36

Рыбно-Слободский

4 837,42

11 704,22

241,95

7 104,77

164,74

37

Сабинский

10 320,52

26 266,00

254,50

13 736,81

191,21

38

Сармановский

10 673,00

13 576,50

127,20

10 823,59

125,43

39

Спасский

8 901,80

19 828,44

222,75

13 691,28

144,83

40

Тетюшский

21 858,00

25 156,54

115,09

21 284,22

118,19

41

Тукаевский

64 773,40

78 637,64

121,40

62 801,54

125,22

42

Тюлячинский

3 510,00

8 953,22

255,08

3 868,10

231,46

43

Черемшанский

34 313,05

41 495,45

120,93

31 800,05

130,49

44

Чистопольский

29 364,00

50 485,65

171,93

52 387,21

96,37

45

Ютазинский

14 730,00

21 606,58

146,68

19 652,75

109,94

Итого

4 843 688,81

5 622 425,09

116,08

4 581 517,11

122,72

 

Объем поступлений за 2021 год меньше объема поступлений за 2020 год

 

Объем поступлений за 2021 год больше объема поступлений за 2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИНАМИКА

поступления доходов от реализации и использования муниципального имущества и земель

за 2018 – 2021 годы

 

 млн рублей

 

В структуре доходов местных бюджетов за 2021 год наибольший удельный вес имеют доходы от аренды земельных участков –                                           2 832,44 млн рублей и их реализации – 1 260,67 млн рублей, от аренды имущества – 282,15 млн рублей, от продажи имущества – 359,39 млн рублей. Кроме того, в бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан поступила часть чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в размере 61,13 млн рублей, дивиденды – 11,74 млн рублей, доходы от передачи имущества в доверительное управление – 0,62 млн рублей, от сервитута – 18,47 млн рублей, прочие доходы от использования имущества в размере 795,82 млн рублей.

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА

доходов от управления муниципальным имуществом и землями

в 2021 году

5 622,43 млн рублей

 

 

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества и земель, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Республики Татарстан, Министерством совместно с Министерством финансов Республики Татарстан в 2021 году осуществлялось пообъектное планирование неналоговых доходов на трехлетний период, проводился ежемесячный мониторинг поступлений и задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество по договорам, заключенным органами местного самоуправления республики.

 

Задолженность перед бюджетами муниципальных образований Республики Татарстан

 

Актуальным остается вопрос снижения задолженности перед бюджетами муниципальных образований Республики Татарстан по арендной плате за имущество и земельные участки.

Сумма задолженности перед местными бюджетами Республики Татарстан по договорам аренды земель и муниципального имущества на 01.01.2022 составила 449,14 млн рублей, в том числе по договорам аренды имущества – 35,51 млн рублей, по договорам аренды земель – 413,63 млн рублей.

По сравнению с началом 2021 года задолженность перед местными бюджетами уменьшилась в целом по республике на 68,92 млн рублей (518,06 млн рублей – на 01.01.2021).

При этом задолженность по аренде земельных участков уменьшилась на 64,55 млн рублей, уменьшение задолженности произошло в 28 муниципальных образованиях республики: Азнакаевском, Актанышском, Алексеевском, Апастовском, Атнинском, Балтасинском, Бугульминском, Верхнеуслонском, Дрожжановском, Елабужском, Заинском, Камско-Устьинском, Кукморском, Лаишевском, Менделеевском, Нижнекамском, Новошешминском, Нурлатском, Пестречинском, Рыбно-Слободском, Сабинском, Сармановском, Тетюшском, Тукаевском, Черемшанском, Чистопольском муниципальных районах, городах Казани и Набережные Челны.

Задолженность по аренде имущества в целом по республике по сравнению с началом года уменьшилась на 4,36 млн рублей, уменьшение задолженности наблюдается в 10 муниципальных образованиях Республики Татарстан: Азнакаевском, Актанышском, Алькеевском, Апастовском, Буинском, Заинском, Спасском, Чистопольском муниципальных районах, городах Казани и Набережные Челны.

 

ДИНАМИКА

задолженности перед бюджетами муниципальных образований Республики Татарстан по арендной плате за имущество и земельные участки за 2018 – 2021 годы

 

                     млн рублей

 

 

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о задолженности перед бюджетами муниципальных образований

Республики Татарстан по арендной плате за имущество и земельные участки по состоянию на 01.01.2022

 

              тыс.рублей

№ п/п

Наименование муниципального района, городского округа

Арендная плата за имущество

Арендная плата за земельные участки

Сумма задолженности

Отклонение от 01.01.2021

Сумма задолженности

Отклонение от 01.01.2021

на 01.01.2021

на 01.01.2022

на 01.01.2021

на 01.01.2022

1

Казань

31 340,4

25 551,8

-5 788,6

315 299,5

271 810,1

-43 489,4

2

Набережные Челны

1 963,5

1 691,7

-271,8

41 021,0

40 767,3

-253,7

3

Агрызский

370,9

385,4

14,5

15 967,4

16 921,8

954,4

4

Азнакаевский

236,0

228,4

-7,6

2 009,9

1 883,0

-126,9

5

Аксубаевский

0,0

0,0

0,0

259,0

285,3

26,3

6

Актанышский

7,0

0,0

-7,0

576,5

260,6

-315,9

7

Алексеевский

0,0

0,0

0,0

229,1

197,5

-31,6

8

Алькеевский

22,7

0,0

-22,7

396,0

437,2

41,2

9

Альметьевский

0,0

0,0

0,0

2 075,9

3 115,1

1 039,2

10

Апастовский

69,3

12,0

-57,3

654,3

332,0

-322,3

11

Арский

0,0

0,0

0,0

149,5

165,0

15,5

12

Атнинский

1,8

9,8

8,0

172,7

121,7

-51,0

13

Бавлинский

0,0

0,0

0,0

156,2

265,1

108,9

14

Балтасинский

0,0

0,0

0,0

688,7

674,6

-14,1

15

Бугульминский

0,0

0,0

0,0

3 417,0

3 349,0

-68,0

16

Буинский

3,6

0,0

-3,6

187,3

377,1

189,8

17

Верхнеуслонский

0,0

0,0

0,0

4 478,8

2 608,5

-1 870,3

18

Высокогорский

0,0

0,0

0,0

3 418,3

3 418,3

0,0

19

Дрожжановский

0,0

0,0

0,0

601,9

456,6

-145,3

20

Елабужский

0,0

0,0

0,0

3 150,6

2 670,5

-480,1

21

Заинский

6,9

6,2

-0,7

1 632,5

1 586,4

-46,1

22

Зеленодольский

83,0

112,0

29,0

1 334,0

1 367,0

33,0

23

Кайбицкий

0,0

0,0

0,0

108,1

162,6

54,5

24

Камско-Устьинский

64,1

64,1

0,0

4 930,8

3 481,8

-1 449,0

25

Кукморский

0,0

0,0

0,0

122,0

121,8

-0,2

26

Лаишевский

0,0

0,0

0,0

15 700,0

11 584,0

-4 116,0

27

Лениногорский

3 441,1

4 547,4

1 106,3

1 810,5

2 478,6

668,1

28

Мамадышский

0,0

0,0

0,0

366,7

634,2

267,5

29

Менделеевский

0,0

477,8

477,8

5 796,8

1 947,6

-3 849,2

30

Мензелинский

0,0

0,0

0,0

1 104,0

1 589,3

485,3

31

Муслюмовский

0,0

0,0

0,0

21,7

21,7

0,0

32

Нижнекамский

1 633,0

2 017,0

384,0

12 223,0

7 623,0

-4 600,0

33

Новошешминский

0,0

0,0

0,0

96,4

58,3

-38,1

34

Нурлатский

0,0

0,0

0,0

88,2

0,0

-88,2

35

Пестречинский

0,0

0,0

0,0

1 978,7

1 286,4

-692,3

36

Рыбно-Слободский

0,0

0,0

0,0

2 977,9

2 155,6

-822,3

37

Сабинский

0,0

0,0

0,0

286,8

178,9

-107,9

38

Сармановский

0,0

0,0

0,0

1 280,0

721,0

-559,0

39

Спасский

358,2

0,0

-358,2

114,3

129,1

14,8

40

Тетюшский

0,0

0,0

0,0

1 367,2

968,0

-399,2

41

Тукаевский

0,0

47,5

47,5

4 050,0

4 000,0

-50,0

42

Тюлячинский

0,0

118,0

118,0

82,0

386,0

304,0

43

Черемшанский

0,0

0,0

0,0

873,4

627,5

-245,9

44

Чистопольский

277,9

245,8

-32,1

24 051,0

19 374,8

-4 676,2

45

Ютазинский

31 340,4

25 551,8

-5 788,6

873,4

1 026,0

152,6

Итого

39 879,4

35 514,9

-4 364,5

478 179,0

413 625,9

-64 553,1

 

Рост задолженности по сравнению с 01.01.2021

 

Рост задолженности в 2 и более раза по сравнению с 01.01.2021

 

 

Актуальные вопросы земельного законодательства

 

Оформление прав собственности

на невостребованные земельные доли

 

Реализация преимущественного права выкупа земель сельскохозяйственного назначения. Сокращение количества сельскохозяйственных земель, не используемых по целевому назначению

Земли сельскохозяйственного назначения занимают особое место в обороте земель на территории Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан. Данная категория земель преобладает в структуре земельного фонда республики и составляет 4 622,60 тыс. га (68,13%), из которых 1 782,90 тыс. га – долевые земли.

Актуальной задачей, поставленной перед Министерством и муниципальными районами Республики Татарстан, является вопрос урегулирования отношений в сфере оборота сельскохозяйственных земель. С этой целью, а также в рамках реализации Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в Республике Татарстан проводится активная работа по оформлению прав на невостребованные земельные доли.

Признание земельных долей невостребованными не является конфискационной мерой, а направлено на упорядочение гражданско-правового оборота таких долей. Главная задача в оформлении невостребованных земельных долей в муниципальную собственность – это рациональное целевое использование земель сельскохозяйственного назначения, возможность распоряжаться такими землями и, соответственно, пополнять доходную часть местных бюджетов.

На 01.01.2022 в Республике Татарстан площадь невостребованных долей земель сельскохозяйственного назначения составляет 364,61 тыс. га. В результате совместной работы Министерства, органов местного самоуправления республики и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан судебными органами приняты решения о признании права муниципальной собственности на 243,69 тыс. га земель, при этом 94,9% из них зарегистрировано в муниципальную собственность.

Большие затруднения у органов местного самоуправления вызывает оформление исковых заявлений о признании права муниципальной собственности в отношении земельных долей, по которым отсутствует информация о владельцах и их наследниках – их месте жительства, сведения о смерти.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о наличии невостребованных земельных долей на 01.01.2022

 

гектаров

№ п/п

Наименование муниципального района

Площадь долевых земель
на 01.01.2021,

га

Невостребованные  земельные  доли

Земельные участки, зарегистри-рованные в собствен-ность муниципаль-ных образований (по данным муниципаль-ных образований)

% зареги-стриро-ванных  от судеб-ных решений

Площадь,

га

Площадь невостребо-ванных земельных долей, по которым имеется судебное решение,

га

% судеб-ных решений

1

Агрызский

50 300

21 485,79

7 563,00

35,20

7 563,00

100,0

2

Азнакаевский

70 200

22 723,46

13 064,00

57,49

12 351,50

94,5

3

Аксубаевский

48 300

6 898,27

2 117,93

30,70

2 117,93

100,0

4

Актанышский

53 600

3 687,50

3 351,94

90,90

3 351,94

100,0

5

Алексеевский

29 100

6 571,20

6 571,19

100,0

6 571,19

100,0

6

Алькеевский

33 100

2 622,00

1 615,10

61,60

790,80

49,0

7

Альметьевский

45 600

6 312,64

5 087,88

80,60

5 010,54

98,5

8

Апастовский

45 400

5 314,66

4 251,70

80,00

4 137,30

97,3

9

Арский

53 800

12 902,52

6 785,00

52,59

5 944,26

87,6

10

Атнинский

26 100

8 947,00

6 502,00

72,67

6 502,00

100,0

11

Бавлинский

33 500

10 375,20

7 750,28

74,70

6 576,18

84,9

12

Балтасинский

49 000

7 520,44

5 429,70

72,20

5 407,20

99,6

13

Бугульминский

21 800

9 375,00

7 064,00

75,35

7 064,00

100,0

14

Буинский

71 100

6 860,02

5 068,00

73,88

4 246,71

83,8

15

Верхнеуслонский

11 100

1 574,57

0,00

0,0

0

0,0

16

Высокогорский

55 300

9 165,81

1 971,01

21,50

443,19

22,5

17

Дрожжановский

49 800

2 641,76

2 567,80

97,20

2 567,80

100,0

18

Елабужский

16 400

12 375,43

7 108,00

57,44

3 751,20

52,8

19

Заинский

56 700

7 884,56

2 294,40

29,10

2 294,40

100,0

20

Зеленодольский

19 100

4 063,80

391,00

9,62

391,00

100,0

21

Кайбицкий

41 500

2 944,00

1 472,00

50,00

1 472,00

100,0

22

Камско-Устьинский

43 400

4 056,30

3 107,00

76,60

2 910,50

93,7

23

Кукморский

61 100

14 206,17

12 306,15

86,63

12 306,15

100,0

24

Лаишевский

36 300

226,92

0,00

0,0

0

0,0

25

Лениногорский

43 800

21 982,97

21 749,66

98,94

21 741,02

100,0

26

Мамадышский

53 500

5 354,31

5 354,31

100,0

5 354,31

100,0

27

Менделеевский

12 700

8 556,00

8 556,00

100,00

8 556,00

100,0

28

Мензелинский

42 700

8 641,37

5 660,10

65,50

5 660,10

100,0

29

Муслюмовский

47 400

9 727,15

7 577,44

77,90

7 577,44

100,0

30

Нижнекамский

28 100

5 918,75

216,20

3,65

216,20

100,0

31

Новошешминский

46 200

8 320,00

7 621,10

91,60

6 572,30

86,2

32

Нурлатский

69 700

13 605,18

13 605,18

100,0

13 605,18

100,0

33

Пестречинский

22 000

7 699,00

4 227,00

54,90

4 229,00

100,0

34

Рыбно-Слободский

40 900

5 145,00

3 941,10

76,60

3 941,10

100,0

35

Сабинский

30 000

5 701,00

5 701,00

100,00

5 701,00

100,0

36

Сармановский

72 100

12 770,80

6 410,90

50,20

6 410,90

100,0

37

Спасский

0

0,00

0,00

0,0

0

0,0

38

Тетюшский

52 700

12 523,45

9 517,80

76,00

9 517,80

100,0

39

Тукаевский

47 100

11 798,83

3 457,10

29,30

1 799,50

52,1

40

Тюлячинский

26 800

7 504,56

4 901,00

65,31

4 900,50

100,0

41

Черемшанский

40 400

10 141,40

8 346,70

82,30

8 346,70

100,0

42

Чистопольский

56 000

10 393,93

9 084,29

87,40

9 084,29

100,0

43

Ютазинский

29 500

8 095,71

4 325,01

53,42

4 325,01

100,0

Итого

1 782 900

364 614,43

243 690,97

66,84

231 309,14

94,9

                 
 

 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002                № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Во исполнение данной нормы законодательства в 2021 году Министерством рассмотрено 2 740 извещений о намерении продать земельные участки сельскохозяйственного назначения. В рамках реализации преимущественного права покупки в собственность Республики Татарстан земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения не приобретались.

В 2021 году в муниципальную собственность из земель сельскохозяйственного назначения приобретены 6 земельных участков площадью 28,4 га Агрызским муниципальным районом Республики Татарстан.

Актуальным остается вопрос неэффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. Согласно данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан на 01.12.2021 в Республике Татарстан выявлено 113,21 тыс. га неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, из них вовлечено в сельскохозяйственный оборот 45,45 тыс. га.

 

Предоставление земельных участков многодетным семьям

 

В Республике Татарстан продолжается работа по формированию земельных участков и предоставлению их многодетным семьям.

Возможность безвозмездного получения земельного участка, наряду с материнским капиталом, является важной стимулирующей мерой для многих семей и, несомненно, способствует развитию института семьи и повышению рождаемости.

По данным органов местного самоуправления, на 01.01.2022 всего в Республике Татарстан – более 72,3 тысячи многодетных семей, из них включены в списки на получение участков – 66,28 тысячи семей. Органами местного самоуправления Республики Татарстан совместно с Министерством ведется работа по организации процесса предоставления земельных участков многодетным гражданам. В результате 42,02 тысячи многодетных семей получили в собственность земельные участки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о предоставлении земельных участков многодетным семьям в разрезе муниципальных образований Республики Татарстан

по состоянию на 01.01.2022

 

№ п/п

Наименование муниципального района, городского округа

 

Количество многодетных семей, имеющих и имевших право на бесплатное получение земельного участка,

ед.

Всего принято решений о включении в списки,

ед.

Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, ед.

Земельные участки, по которым принято распоряжение о предоставлении

Количество,

ед.

Площадь,

га

1

Казань

20935

16515

7147

6668

420,363

2

Набережные Челны

9033

8744

3405

3399

263,244

3

Агрызский

595

595

592

581

58,100

4

Азнакаевский

1130

1021

973

946

86,893

5

Аксубаевский

416

324

372

324

45,209

6

Актанышский

616

466

643

454

63,132

7

Алексеевский

600

598

580

508

59,380

8

Алькеевский

190

183

346

180

22,227

9

Альметьевский

4362

4343

2692

2652

209,463

10

Апастовский

285

283

298

270

32,428

11

Арский

1459

1450

1104

1083

113,042

12

Атнинский

246

227

234

214

25,880

13

Бавлинский

761

753

510

487

72,551

14

Балтасинский

820

819

682

648

97,222

15

Бугульминский

1368

1196

593

591

67,386

16

Буинский

763

761

792

671

71,397

17

Верхнеуслонский

438

426

447

401

59,838

18

Высокогорский

1203

1200

879

867

85,921

19

Дрожжановский

363

340

374

326

61,729

20

Елабужский

1970

1843

1638

1636

216,509

21

Заинский

951

898

844

792

97,238

22

Зеленодольский

2682

2663

1652

1479

104,282

23

Кайбицкий

293

291

322

285

42,072

24

Камско-Устьинский

287

282

304

269

35,168

25

Кукморский

1585

1576

1019

1014

127,580

26

Лаишевский

1429

1363

1016

914

91,520

27

Лениногорский

1048

1037

623

618

92,133

28

Мамадышский

974

829

934

821

107,629

29

Менделеевский

675

675

639

594

71,421

30

Мензелинский

769

768

776

731

82,837

31

Муслюмовский

566

560

556

507

63,632

32

Нижнекамский

4262

4235

3622

3000

325,816

33

Новошешминский

294

259

276

248

43,301

34

Нурлатский

1063

983

1063

972

96,651

35

Пестречинский

1214

1180

1271

1015

122,752

36

Рыбно-Слободский

342

329

390

325

54,461

37

Сабинский

1015

1009

1024

958

94,693

38

Сармановский

971

960

1013

910

115,489

39

Спасский

321

315

326

315

38,209

40

Тетюшский

332

320

309

296

36,320

41

Тукаевский

1218

1215

999

959

138,288

42

Тюлячинский

384

384

460

377

54,101

43

Черемшанский

198

164

215

157

17,821

44

Чистопольский

1475

1473

1429

1177

99,267

45

Ютазинский

426

423

418

384

34,74

Итого

72327

66278

45801

42023

4319,335

 

 

 

Вопрос подготовки муниципальными образованиями проектов документов территориального планирования муниципальных образований и участие Министерства

в согласовании данных проектов

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2017 года           № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 507-ФЗ) с 1 января 2024 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются).

В целях определения объема работ по приведению генеральных планов поселений в соответствие требованиям Закона № 507-ФЗ государственным бюджетным учреждением «Фонд пространственных данных Республики Татарстан» осуществлен сбор информации о находящихся в разработке генеральных планах и правилах землепользования и застройки от муниципальных районов Республики Татарстан.

По состоянию на 01.01.2022 на кадастровый учет поставлены границы 1 114 из 3 119 (35,72%) населенных пунктов Республики Татарстан.

В работе у различных исполнителей находятся генеральные планы 280 поселений, выполнение которых обеспечит постановку на кадастровый учет границ 978 населенных пунктов. Для завершения работ по внесению в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов Республики Татарстан в рамках действующего законодательства необходимо разработать 325 генеральных планов поселений и поставить на кадастровый учет границы 1 027 населенных пунктов.

По состоянию на 01.01.2022 в ЕГРН внесены сведения о территориальных зонах 35 поселений. В работе у различных исполнителей находятся правила землепользования и застройки 304 муниципальных образований. Для завершения работ по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон необходимо разработать правила землепользования и застройки 574 поселений.

 

Границы муниципальных образований Республики Татарстан

 

В Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) внесены сведения о границах всех 956 МО РТ.

Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, способствует сокращению числа земельных споров между правообладателями и вовлечению земель в оборот.

 

pdf
Скачать текст
PDF, 937.7 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International