Счетная палата Республики Татарстан
Отчет о деятельности
Счетной палаты Республики Татарстан
в 2021 году
Казань – 2022 год
2
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Содержание
Контрольно-ревизионная деятельность………………...…………………3
Экспертно-аналитическая деятельность………………………..………..18
Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, международное сотрудничество…........................................29
Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Татарстан, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации …………..……..33
Взаимодействие с органами государственной власти и правоохранительными органами Республики Татарстан….…………34
Гласность в работе……………………………………………...................37
3
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Отчет
о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан
в 2021 году
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан (далее – Счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 33 Закона Республики Татарстан от 7 июня 2004 г. № 37-ЗРТ «О Счетной палате Республики Татарстан».
В Отчете представлены результаты деятельности Счетной палаты в 2021 году по выполнению установленных законодательством задач и полномочий.
Контрольно-ревизионная деятельность
В отчетном году Счетной палатой проведено 45 контрольно-ревизионных мероприятий, проверено 384 объекта.
Проведены проверки в рамках контроля за использованием бюджетных средств Республики Татарстан, направленных на реализацию национальных проектов:
- «Экология» в рамках использования субвенций, поступивших в бюджет Республики Татарстан на увеличение площади лесовосстановления, формирования запаса лесных семян для лесовосстановления;
- «Культура» в части оснащения образовательных организаций в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
- «Производительность труда и поддержка занятости» в рамках реализации адресной поддержки повышения производительности труда на предприятиях для создания модульных образцов повышения производительности труда на предприятиях;
4
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
- «Демография» в рамках реализации мер по созданию условий населению для занятия физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня обеспеченности спортивными объектами;
- «Образование» в части создания центров выявления и поддержки одаренных детей;
- «Жилье и городская среда» в рамках мероприятий Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Совместно со Счетной палатой Российской Федерации проведены:
- мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Экология», в том числе своевременности их финансового обеспечения, достижения целей и задач, контрольных точек, а также качества управления в части использования средств бюджета Республики Татарстан;
- аудит мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования»;
- контрольное мероприятие «Оценка мер по обеспечению доступности первичной медико-санитарной помощи».
По поручению Государственного Совета Республики Татарстан проведено два контрольных мероприятия: аудит эффективности реализации мер государственной поддержки, направленных на создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных
5
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
площадок на территории Республики Татарстан, и проверка использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных организациям социального обслуживания, предназначенным для временного проживания детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В составе экспертной группы Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики принято участие в проведении комплексных мероприятий по оказанию практической помощи в реализации антикоррупционных мер в Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан и подведомственных учреждениях, Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан и НО «Татарстанский республиканский молодежный общественный фонд «Сэлэт», а также в Апастовском, Лаишевском и Тюлячинском муниципальных районах Республики Татарстан.
По обращению регионального исполнительного комитета Общероссийского народного фронта в Республике Татарстан проведена проверка отдельных вопросов использования бюджетных средств при обеспечении детей-сирот жильем в Менделеевском муниципальном районе Республики Татарстан.
По обращению прокуратуры Республики Татарстан проведена проверка эффективности использования бюджетных средств при реализации проекта «Агропарк»; эффективности и целевого использования государственного имущества, предоставленного в доверительное управление; использования средств на приобретение и эксплуатацию холодильного оборудования в АО «Агро-промышленный парк «Казань».
В составе экспертной группы Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан принято участие в проверке состояния профилактической работы по противодействию терроризму в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан.
6
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Контрольные мероприятия по отдельным вопросам исполнения бюджета Республики Татарстан, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан (далее – Территориальный фонд ОМС Республики Татарстан), использования государственной и муниципальной собственности проведены в Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, Министерстве культуры Республики Татарстан, Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерстве финансов Республики Татарстан, Министерстве юстиции Республики Татарстан, Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерстве образования и науки Республики Татарстан, в ПАО «Таттелеком», Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, в Азнакаевском, Альметьевском, Бавлинском, Балтасинском, Дрожжановском, Кукморском, Мамадышском, Пестречинском, Чистопольском муниципальных районах Республики Татарстан.
Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ГУП Республики Татарстан «Татарстанский центр научно-технической информации» и ГУП Республики Татарстан «Татлизинг».
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 3 427 458,8 тыс. рублей, в том числе: по средствам бюджета Республики Татарстан – 826 819,2 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований – 1 189 921,8 тыс. рублей, Территориального фонда ОМС Республики Татарстан – 48 173,9 тыс. рублей, прочим средствам – 1 362 543,9 тыс. рублей.
7
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Структура
финансовых нарушений, выявленных Счетной палатой
в ходе проведенных контрольных мероприятий
в 2021 году
тыс. рублей
При проведении контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения:
- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью – 1 753,3 млн. рублей;
- нарушения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности – 1 099,7 млн. рублей;
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 216 млн. рублей;
8
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 212,2 млн. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств и государственной собственности – 142,8 млн. рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств – 3,4 млн. рублей.
Обобщение и анализ итогов контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой, позволяют выделить следующие системные нарушения.
Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью – 1 753,3 млн. рублей.
Передача в пользование третьим лицам имущества без соответствующих правовых оснований.
В Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан инженерные сети (сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения и электроснабжения), входящие в состав имущества казны района, на общую сумму 71 889,9 тыс. рублей использовались коммерческими структурами без оформления договорных отношений.
В Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан объекты муниципальной собственности (сети водо- и газоснабжения) общей стоимостью 17 773 тыс. рублей использовались коммерческими организациями без заключения соответствующих договоров.
ООО «Клиника диализа» (г. Казань) по истечении срока действия концессионного соглашения не произведен возврат в надлежащем состоянии в государственную собственность медицинского оборудования (аппараты гемодиализные, установка приготовления концентратов диализирующих растворов, материальные ценности) на общую сумму 7 018,1 тыс. рублей.
9
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Непринятие мер по вовлечению в хозяйственный оборот государственного имущества.
В ходе аудита эффективности реализации мер по созданию условий населению для занятия физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня обеспеченности спортивными объектами в рамках реализации национального проекта «Демография» установлено, что на различных спортивных объектах (спортивная площадка в с. Пестрецы, физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Набережные Челны, спортивный зал в пгт. Васильево Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан) не смонтированы и не использовались комплекты оборудования стоимостью 10 268,6 тыс. рублей.
На спортивной площадке в с. Пестрецы не смонтирован комплект оборудования
По итогам проверки Счетной палаты оборудование смонтировано
ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» длительное время не использовалось государственное имущество (административные здания, здание лаборатории, автомобили, оснащенные флюорографическим оборудованием, медицинское оборудование и изделия медицинского назначения) на общую сумму 37 341,7 тыс. рублей.
10
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Нарушения, связанные с распоряжением и использованием земельных ресурсов.
В Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан установлены факты использования земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 3 384,2 га, кадастровой стоимостью 26 786,5 тыс. рублей коммерческими организациями без соответствующего оформления право-устанавливающих документов, в результате районным бюджетом недополучена арендная плата на общую сумму 201,6 тыс. рублей.
Нарушения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности.
ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр» не отражены по бухгалтерскому учету неисключительные права на использование программного обеспечения, переданные Министерством образования и науки Республики Татарстан в рамках государственных контрактов с коммерческими организациями общей стоимостью 277,4 тыс. рублей.
В Исполнительном комитете пгт. Балтаси в бухгалтерском учете не отражена стоимость квартиры на сумму 400,6 тыс. рублей, переданная по постановлению Исполнительного комитета Балтасинского муниципального района Республики Татарстан в 2011 году в собственность поселения.
В Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан в бухгалтерском учете учреждений не отражена стоимость имущества, переданного в безвозмездное пользование, аренду сторонним юридическим лицам на общую сумму 113 643,2 тыс. рублей.
В бухгалтерском учете Совета Бавлинского муниципального района Республики Татарстан числился автомобиль «Ауди А6» стоимостью 1 050,6 тыс. рублей, фактически реализованный частному лицу.
11
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
В Исполнительном комитете Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан не числился автомобиль Toyota Camry стоимостью 3 327,8 тыс. рублей, полученный по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от МУП «Сельхозжилсервис».
По фактам нарушений требований законодательства к бюджетному учету, в том числе составлению, предоставлению бюджетной отчетности, составлен 41 протокол об административных правонарушениях.
Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.
Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров).
МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в рамках государственных контрактов произведена поставка спортивной экипировки на общую сумму 525,7 тыс. рублей, не соответствующей условиям муниципальных контрактов (на спортивные костюмы не нанесены светоотражающие буквы, обеспечивающие повышенный уровень видимости в темное время суток).
Поставщиком (ООО «Одэкс») в учреждения, подведомственные Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, поставлено технологическое оборудование, не в полной мере соответствующее условиям государственного контракта.
Исполнительным комитетом Бавлинского муниципального района Республики Татарстан в нарушение условий заключенного контракта осуществлена оплата коммерческой организации (ООО «Татнефтедор») до фактического завершения предусмотренных работ в сумме 6 003,2 тыс. рублей.
12
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Непринятие государственными и муниципальными заказчиками мер в связи с невыполнением поставщиками (исполнителями) условий договоров.
Исполнительными комитетами отдельных сельских поселений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан приняты от ООО «Мирэкл» тракторы на общую сумму 2 915,4 тыс. рублей, не соответствующие условиям заключенных контрактов (отсутствовало дополнительное оборудование).
ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» не применялись меры ответственности по государственным контрактам на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и капитальному ремонту в детских оздоровительных лагерях, не реализовано требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение обязательств с поставщиков и подрядных организаций на общую сумму 6 179,4 тыс. рублей.
Проверкой использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на оснащение образовательных организаций в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках реализации национального проекта «Культура», установлено, что в музыкальные учреждения Республики Татарстан коммерческой организацией (ООО «Гармоника») поставлено технически неисправное музыкальное оборудование (аккордеон, баян, гусли) общей стоимостью 1 650 тыс. рублей.
Несоблюдение принципов и основных положений о закупке.
МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Балтасинского муниципального района Республики Татарстан» заключен договор на сумму 488,5 тыс. рублей со сроком выполнения работ (посадка однолетних растений) ранее даты его заключения.
13
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
В рамках проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на увеличение площади лесовосстановления, формирования запаса лесных семян для лесовосстановления в рамках реализации национального проекта «Экология», выявлено, что посадочный материал (447 тыс. саженцев хвойных пород) на общую сумму 928 тыс. рублей был получен ГБУ «Мамадышский лесхоз» до заключения договоров на его приобретение.
МБУ «Отдел культуры» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан заключены договоры на оказание услуг по обеспечению звуковым и видеооборудованием мероприятия, услуг по организации питания, поставку подарочных наборов для праздничного мероприятия на общую сумму 425 тыс. рублей позднее даты фактического оказания услуг.
Завышение стоимости строительных работ, оплата невыполненных работ.
В Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан приняты и оплачены фактически не выполненные работы при обустройстве зоны отдыха в с. Агерза, ремонте детского сада в с. Какре Елга на общую сумму 372,3 тыс. рублей.
МУП «Центр капитального строительства» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан завышена стоимость работ по содержанию дорог и тротуаров в зимний период на общую сумму 1 276,4 тыс. рублей.
ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» приняты и оплачены фактически не выполненные строительно-монтажные работы при реконструкции и капитальном ремонте детских оздоровительных лагерей на общую сумму 3 207 тыс. рублей.
14
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.
Необоснованное расходование бюджетных средств на оплату труда сотрудников государственных учреждений, несвоевременная выплата заработной платы.
В детских санаторных учреждениях отраслевой компетенции Министерства здравоохранения Республики Татарстан (ГАУЗ «Республиканский детский санаторий села «Черки Кильдуразы», ГАУЗ «Республиканский детский психоневрологический санаторий» г. Казани) излишне выплачена заработная плата сотрудникам учреждений на общую сумму 410,5 тыс. рублей.
По итогам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой, юридическое лицо ГАУЗ «Республиканский детский санаторий села «Черки Кильдуразы» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 90 тыс. рублей.
ГБУ «Центр компетенции по развитию сельскохозяйственной кооперации в РТ» без согласования с учредителем (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан) осуществлена выплата стимулирующего характера руководителю учреждения на общую сумму 285,1 тыс. рублей.
ГУП РТ «Татарстанский центр научно-технической информации» директору учреждения произведена выплата без согласования с учредителем на общую сумму 80,1 тыс. рублей.
МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан произведены необоснованные выплаты (надбавки) преподавателям младших и средних классов за работу в лицейских (старших) классах в сумме 276,7 тыс. рублей (указанные надбавки предусмотрены только преподавателям старших классов). Директор МУП «Прогресс» муниципального района премирован в сумме 41 тыс. рублей
15
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
при наличии задолженности по перечислению в местный бюджет части прибыли по итогам работы.
ГУП РТ «Татлизинг» необоснованно выплачена заработная плата заместителям генерального директора предприятия на общую сумму 411,1 тыс. рублей в результате установления должностного оклада, превышающего установленный нормативный показатель.
В Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан выплата заработной платы работникам МУП «Сельхозжилсервис» на сумму 10 011,9 тыс. рублей осуществлялась с нарушением установленных сроков (от 7 до 65 дней). Кроме того, установлены факты оплаты административных штрафов, взысканий по исполнительным листам, наложенных на руководителя предприятия, без соответствующего удержания из заработной платы виновного лица.
Неэффективное использование бюджетных средств и государственной собственности.
Руководителем МУП «Сельхозжилсервис» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан за наличный расчет приобретены трубы на сумму 305,3 тыс. рублей у индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности которого не связан с реализацией данных товаров. Правомерность расходования денежных средств не подтверждена (отсутствовали фискально-кассовые чеки).
Проверкой в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан установлено, что в Звездинском сельском поселении не использованы межбюджетные трансферты, выделенные из бюджета Республики Татарстан в сумме 445,6 тыс. рублей на решение вопросов местного значения с привлечением средств самообложения граждан.
16
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Дополнительная финансовая нагрузка на предприятия в виде штрафов и пеней.
Проверкой в ГУП Республики Татарстан «Татарстанский центр научно-технической информации» выявлена дополнительная финансовая нагрузка на предприятие на сумму 6 400,4 тыс. рублей, допущенная в связи с уплатой пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязательств по возврату заемных средств.
ГУП РТ «Татлизинг» оплачены штрафы по исполнительным листам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, госпошлины по судебным решениям, штрафы, пени по налоговым платежам, штрафы за нарушение правил дорожного движения, неустойки за просрочку исполнения обязательств на общую сумму 309,6 тыс. рублей. Указанные расходы повлияли на снижение прибыли предприятия.
Муниципальным казенным предприятием Бавлинского муниципального района Республики Татарстан «Водоканал» средства местного бюджета в общей сумме 1 376,6 тыс. рублей использованы на оплату штрафов, пеней за нарушения налогового законодательства.
По результатам проведенных в 2021 году Счетной палатой проверок приняты меры по устранению выявленных финансовых нарушений и недостатков при расходовании бюджетных средств, использовании республиканской, муниципальной собственности на общую сумму 3 113 945,7 тыс. рублей (90,9% от выявленного объема нарушений).
Руководителям министерств и ведомств, главам муниципальных образований по выявленным нарушениям Счетной палатой направлено 41 представление и 69 информационных писем.
Материалы всех контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру Республики Татарстан.
17
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
К административной ответственности привлечены 2 юридических и 24 должностных лица, наложены штрафы на общую сумму 670 тыс. рублей.
К дисциплинарной ответственности по представлениям Счетной палаты и органов прокуратуры привлечены 28 должностных лиц.
Возбуждено 5 уголовных дел.
По результатам двух контрольных мероприятий приняты постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
- по итогам проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных по программе «Развитие здравоохранения Республики Татарстан» на развитие государственного частного партнерства, внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятий (семинаров, форумов, конгрессов, конференций, совещаний, симпозиумов, съездов, тренингов, саммитов) в сфере здравоохранения (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2021 № 399);
- по итогам проверки использования бюджетных средств, выделенных на развитие института мировой юстиции в Республике Татарстан, в Государственную программу «Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014-2023 годы» внесены изменения в части конкретизации индикаторов оценки результатов государственной программы (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.06.2021 № 504).
18
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Счетной палатой проведены:
- экспертиза проектов законов «О бюджете Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (подготовлено 2 заключения);
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2020 год (подготовлено заключение);
- проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан за 2020 год (подготовлено заключение);
- экспертизы проектов законов Республики Татарстан (подготовлено 19 заключений);
- экспертизы проектов государственных программ Республики Татарстан, проектов изменений, вносимых в действующие государственные программы (подготовлено 6 заключений);
- мониторинги исполнения бюджета Республики Татарстан, Территориального фонда ОМС Республики Татарстан. В ходе ежеквартальных мониторингов проводился анализ кассовых расходов и уровня исполнения бюджетных назначений, предусмотренных на реализацию государственных программ Республики Татарстан и региональных проектов (подготовлено 6 заключений).
Заключения утверждены Коллегией Счетной палаты и в соответствии с требованиями законодательства представлены в Государственный Совет Республики Татарстан, Президенту Республики Татарстан. Заключения на проекты государственных программ Республики Татарстан (проекты внесения изменений в государственные программы) направлялись в Кабинет Министров Республики Татарстан.
19
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Выводы и предложения, отраженные в заключениях, использовались при рассмотрении законопроектов во втором чтении, при доработке проектов государственных программ (проектов внесения изменений в государственные программы).
В рамках полномочий по экспертизе проекта закона о бюджете Республики Татарстан, проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов республики, проектов законов о внесении изменений в закон о бюджете республики и в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов республики, проведены:
Экспертиза проекта закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Рассмотрены вопросы соответствия проекта закона требованиям законодательства, проведен анализ расчетов и документов, представленных с проектом бюджета.
Экспертиза показала, что при формировании проекта бюджета были соблюдены установленные ограничения по размеру дефицита, резервного фонда, объему государственного долга и расходов на его обслуживание. Основные параметры бюджета Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства.
Принятый за основу при разработке проекта бюджета республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов прогноз основных макроэкономических показателей сформирован с учетом «базового» варианта сценарных условий развития экономики Российской Федерации. В прогнозе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства уточнены параметры 2022-2023 годов, принятые при составлении проекта бюджета республики на 2021 год, и добавлены параметры 2024 года.
20
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Объемы поступлений собственных доходов бюджета республики обоснованы и реалистичны в принятых сценарных условиях.
При формировании расходной части проекта бюджета республики учтено повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, проиндексированы расходы на исполнение публичных нормативных обязательств.
Основной объем расходов бюджета республики сформирован в программном формате. По отдельным государственным программам отмечены расхождения в объемах финансирования, предусмотренных в проекте бюджета и в представленных с законопроектом паспортах (проектах паспортов) государственных программ Республики Татарстан.
Объемы ассигнований на финансирование региональной составляющей обеспечивают соблюдение установленных на федеральном уровне условий софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации национальных проектов.
Проект бюджета республики на 2022-2024 годы сформирован с учетом принципов сбалансированности бюджета и общего совокупного покрытия расходов бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Экспертиза проекта закона Республики Татарстан «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», по результатам которой отмечено, что проект закона сформирован с учетом требований бюджетного законодательства. Проект бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан сбалансирован – объем доходов и поступлений из источников финансирования дефицита соответствует объему планируемых расходов.
21
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Представленные в Заключении Счетной палаты предложения по уточнению наименований целевых статей по отдельным расходам бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан учтены при рассмотрении Государственным Советом Республики Татарстан проекта бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан во втором чтении.
Экспертизы двух проектов законов «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Вносимые изменения были обусловлены необходимостью уточнения прогнозных показателей по собственным доходам, корректировкой объемов безвозмездных поступлений, расходов, производимых за счет указанных средств и за счет остатков целевых средств, перераспределением бюджетных ассигнований между государственными программами, главными распорядителями бюджетных средств. При корректировках показателей бюджета установленные бюджетным законодательством ограничения и требования соблюдены.
Экспертизы двух проектов законов Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». В Заключениях Счетной палаты отмечено, что законопроекты по составу и содержанию соответствуют требованиям бюджетного законодательства. Размер средств нормированного страхового запаса Территориального фонда ОМС Республики Татарстан и направления его использования скорректированы с учетом положений Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
22
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
В рамках полномочий по экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти республики в части, касающейся расходных обязательств республики, либо приводящих к изменению доходов бюджета республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также государственных программ, в отчетном году проведены:
- экспертизы проектов законов Республики Татарстан «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2020 год» и «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2020 год» и подтверждено соответствие их показателей показателям годовых отчетов об исполнении бюджета Республики Татарстан и бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан, прошедших проверку Счетной палаты. В заключениях отмечено, что по составу и содержанию проекты законов и приложения к ним сформированы с соблюдением установленных бюджетным законодательством требований;
- экспертизы проектов законов Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций» (5 проектов законов), «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (2 проекта закона), «О внесении изменения в Закон Республики Татарстан «О транспортном налоге» (2 проекта закона), «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О введении на территории Республики Татарстан патентной системы налогообложения» и «Об установлении на 2022 год регионального коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Республике Татарстан». В заключениях сделан вывод
23
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
о соответствии законопроектов требованиям законодательства и обоснованности вносимых изменений;
- экспертизы проектов законов Республики Татарстан «Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в Республике Татарстан на 2022 год» и «Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Республике Татарстан на 2022 год». В Заключениях отмечено, что нормативы финансовых затрат сформированы с учетом роста расходов на оплату труда персонала образовательных организаций на 5%. Расходы на обеспечение образовательного процесса учебными пособиями, средствами обучения и воспитания предусмотрены на уровне 2021 года;
- экспертиза проекта государственной программы «Цифровой Татарстан», предусмотренной к реализации в 2022-2024 годах, по итогам которой установлено, что значения по отдельным индикаторам проекта программы не коррелируются с показателями, утвержденными Государственным заданием на управление исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, отдельным государственным учреждениям Республики Татарстан по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности на 2021-2023 годы, паспортом регионального проекта «Информационная инфраструктура»,
24
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
госпрограммой «Развитие культуры Республики Татарстан на 2014-2025 годы».
Счетной палатой для обеспечения объективной оценки достижения установленных показателей эффективности предложено уточнить положения проекта госпрограммы в части плановых значений индикатора по мероприятию «Повышение уровня открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан»;
- экспертиза проекта государственной программы «Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан», по ее результатам выявлена внутренняя несогласованность отдельных финансовых показателей программы, отсутствие описания механизма привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий. В целях соблюдения установленных на федеральном уровне условий софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по развитию промышленности, рекомендовано дополнительно проработать вопросы отражения отдельных индикаторов в приложении к госпрограмме.
Также Счетной палатой подготовлены предложения, направленные на создание условий для осуществления контроля за достижением показателя «Прирост объема отгруженной продукции гражданского назначения», оценки социально-экономической эффективности реализации программы;
- экспертиза проекта изменений в государственную программу «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы». Счетной палатой подтверждена обоснованность объемов финансирования включаемого в программу мероприятия по обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам
25
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
государственных образовательных организаций республики, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. В заключении Счетной палаты предложено дополнить госпрограмму индикатором, характеризующим уровень исполнения нового программного мероприятия;
- экспертиза проекта изменений в государственную программу «Сохранение национальной идентичности татарского народа (2020-2023 годы)». В заключении отмечена несогласованность отдельных взаимосвязанных показателей, представленных в паспорте госпрограммы и приложении к ней, по ряду мероприятий указано на необходимость дополнительной проработки показателей финансирования на предмет увязки с индикаторами эффективности.
В целях обеспечения условий для осуществления контроля и оценки эффективности конечных результатов реализации программы Счетной палатой предложено разработать подход к определению сводных показателей, достижение которых зависит от итогов реализации нескольких программных мероприятий;
- экспертиза проекта изменений в государственную программу «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2023 годы», по ее результатам установлены факты дублирования мероприятий госпрограммы с мероприятиями других государственных программ республики. В заключении отмечено, что примененный подход к определению плановых значений индикаторов по отдельным программным мероприятиям создает риски завышения оценки эффективности их реализации. Для сопоставимости показателей при оценке эффективности реализации госпрограммы предложено доработать проект изменений на предмет исключения вариативности трактования
26
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
положений программы в части ожидаемых конечных результатов ее реализации;
- экспертиза проекта изменений в государственную программу «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2024 годы», по ее результатам отмечена несогласованность отдельных взаимосвязанных положений, представленных в паспорте госпрограммы и приложении, а также необходимость дополнительной проработки плановых индикаторов. В заключении Счетной палаты предложено рассмотреть возможность применения поэтапного механизма реализации государственной программы в целях создания условий для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы в течение всего периода ее реализации и обеспечения согласованности программных мероприятий с целями и задачами.
В рамках оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан в отчетном году проведены мониторинги и подготовлены соответствующие заключения об исполнении бюджета Республики Татарстан и бюджета Территориального фонда ОМС Республики Татарстан в 1 квартале, в 1 полугодии и за 9 месяцев 2021 года.
В рамках мониторингов проводился анализ полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов, исполнения расходов по объему и структуре, объемов средств, привлеченных из источников финансирования дефицита бюджетов, динамики основных показателей исполнения бюджетов в сравнении с показателями за аналогичный период предыдущего года. Рассматривались вопросы своевременности финансирования расходов на реализацию публичных нормативных обязательств Республики
27
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Татарстан, государственных программ, предоставления трансфертов бюджетам муниципальных образований республики, расходования средств Резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан, состояния государственного долга и расходов на его обслуживание.
Также в Заключениях представлялись результаты проводимого на системной основе анализа объемов кассовых расходов на реализацию региональных проектов, достижения запланированных целевых показателей, своевременности принятия органами государственной власти республики нормативных правовых актов в целях обеспечения их реализации, соблюдения условий софинансирования из федерального бюджета.
В рамках реализации полномочий по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета республики, годового отчета об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов республики в 2021 году проведены внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2020 год и проверка Отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2020 год. По итогам проверок фактов недостоверного или неполного отражения в годовых отчетах данных об исполнении бюджетов не установлено.
Представленные к внешней проверке Отчет об исполнении бюджета республики за 2020 год, а также годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств сформированы с учетом положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок составления и предоставления годовой бюджетной отчетности.
Показатели Отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2020 год подтверждены данными годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
28
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
В заключении представлена оценка организации и исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита, а также результаты анализа причин отклонения фактических показателей от утвержденных назначений.
Бюджет республики исполнялся с соблюдением действующего законодательства, фактов необоснованного принятия в 2020 году расходных обязательств и образования кредиторской задолженности бюджета, не обеспеченной финансовыми ресурсами, не установлено.
В 2020 году из бюджета республики средства на реализацию региональных проектов выделялись в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами власти. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию региональных проектов, исполнены на 97,8%, что обусловлено в основном заявительным характером предоставления средств, продлением сроков строительства отдельных объектов капитального строительства, экономией бюджетных средств, сложившейся по результатам конкурсных процедур при размещении государственного заказа.
В рамках методологического обеспечения деятельности Счетной палаты в 2021 году актуализирован стандарт организации деятельности «Планирование деятельности Счетной палаты Республики Татарстан». В новой редакции стандарта учтены изменения, внесенные в законодательство и Регламент Счетной палаты.
29
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, международное сотрудничество
В 2021 году Счетной палатой продолжена работа по развитию и укреплению взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации, Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (далее – Совет), региональными контрольно-счетными органами.
В течение года Председателем Счетной палаты А.И. Демидовым, возглавляющим отделение Совета в Приволжском федеральном округе, координировалась работа в рамках плана деятельности Совета и его отделения в Приволжском федеральном округе на 2021 год.
В отчетном году представители Счетной палаты приняли участие в 45 обучающих семинарах, проведенных Счетной палатой России в режиме видеоконференций для председателей, аудиторов и инспекторского состава контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, в том числе международных: российско-китайском, российско-бразильском, российско-казахстанском, российско-венгерском семинарах по обмену опытом.
В рамках дистанционного обучения рассматривались следующие актуальные вопросы: использование цифровых технологий в развитии и повышении эффективности внешнего государственного контроля; открытость деятельности высших органов аудита; проведение аудита в социальной сфере в контексте принимаемых мер финансовой
30
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
поддержки в связи с новой коронавирусной инфекцией; мониторинг незавершенного строительства и сокращение его объемов; противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок и другие вопросы.
Представители Счетной палаты приняли участие в международной научно-практической онлайн конференции на тему: «Система государственного аудита в условиях новой исторической реальности», организованной Счетным комитетом по контролю за исполнением бюджета Республики Казахстан. Наряду с представителями Администрации Президента и Правительства Казахстана в мероприятии участвовали представители высших органов аудита 27 зарубежных стран, международных организаций, ученые и эксперты. Аудитор Счетной палаты И.А. Мубараков выступил одним из докладчиков, поделившись на секции «Роль высших органов аудита в аудите чрезвычайных ситуаций и вызовы COVID-19» опытом работы Счетной палаты Татарстана в современных условиях.
Аудитор Счетной палаты А.А. Якупов в г. Грозном принял участие во всероссийском совещании контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации по обмену опытом работы высших органов внешнего финансового контроля регионов в условиях пандемии COVID-19.
31
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Представители Счетной палаты приняли участие в первой международной научно-практической онлайн конференции Международной организации высших органов аудита – ИНТОСАИ, организованной Счетной палатой России в качестве Председателя данной авторитетной организации. В ходе пленарных сессий обсуждались задачи и приоритетные направления деятельности органов аудита государственного сектора во время и после чрезвычайных ситуаций, перспективы онлайн образования и его роль в формировании аудиторов будущего.
Аудитор Счетной палаты И.А. Мубараков в г. Красноярске принял участие в круглом столе представителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации на тему: «Опыт финансового контроля за расходованием средств, выделенных на борьбу с пандемией COVID-19» и межрегиональной конференции на тему: «Внешний государственный финансовый контроль в условиях пандемии: извлеченный опыт» в рамках Красноярского экономического форума. Аудитор выступил одним из докладчиков конференции, поделившись опытом Счетной палаты по использованию информационно-аналитических систем и практике контроля реализации национальных проектов.
Также аудитор Счетной палаты И.А. Мубараков в г. Иркутске принял участие в отчетном собрании Совета контрольно-счетных органов Иркутской области на тему: «Совершенствование внешнего государственного контроля в Иркутской области» с участием представителей федеральных структур, исполнительных органов власти, Законодательного Собрания Иркутской области, руководителей
32
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
муниципальных контрольно-счетных органов Иркутской области и субъектов Российской Федерации. В выступлении он проинформировал коллег об организации контроля за расходованием средств, выделяемых на реализацию национальных проектов на территории Республики Татарстан.
Кроме этого, принято участие в XIX Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России», прошедшем в Санкт-Петербурге, и парламентских слушаниях в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в ходе которых обсуждались итоги и перспективы реализации национального проекта «Экология».
В рамках членства в Европейской организации региональных органов внешнего финансового контроля (далее – ЕВРОРАИ) в отчетном году аудитор Счетной палаты И.А. Мубараков выступил с докладом на состоявшемся в Боснии и Герцеговине международном семинаре ЕВРОРАИ на тему: «Ценность и польза региональных органов внешнего государственного финансового контроля в период пандемии COVID-19».
33
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Взаимодействие с контрольно-счетными органами
муниципальных образований Республики Татарстан,
Союзом муниципальных контрольно-счетных органов
Российской Федерации
Счетной палатой продолжена работа по обеспечению взаимодействия с муниципальными контрольно-счетными органами в рамках деятельности Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан.
Муниципальным контрольно-счетным органам оказывалась организационная, правовая, методическая, информационная поддержка по основным направлениям контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности. За контрольно-счетными органами всех муниципальных районов и городских округов закреплены кураторы – аудиторы и руководители структурных подразделений Счетной палаты.
Ежемесячно осуществлялся мониторинг деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.
В целях изучения передового профессионального опыта по актуальным вопросам государственного и муниципального финансового контроля организовывалось участие представителей контрольно-счетных органов муниципальных образований республики в обучающих семинарах Счетной палаты Российской Федерации, а также в Общем собрании членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и заседании его Президиума, прошедших в формате видеоконференций.
34
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
На итоговом заседании Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан, состоявшемся в формате видеоконференции, рассмотрены результаты работы за 2021 год, актуальные вопросы внешнего государственного и муниципаль-ного финансового контроля, определены приоритетные направления деятельности, подведены итоги конкурса «Лучший финансовый контролер Республики Татарстан».
Взаимодействие с органами государственной власти и правоохранительными органами Республики Татарстан
В рамках деятельности Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан (далее – Межведомственный координационный совет), возглавляемого Председателем Счетной палаты А.И. Демидовым, в отчетном году продолжена работа по развитию взаимодействия органов финансового контроля и правоохранительных органов.
На прошедших заседаниях Межведомственного координационного совета обсуждались и рассматривались следующие вопросы: итоги контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в 2020 году; результаты контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным (муниципальным) участием; контроль за расходованием средств, выделяемых на реализацию национальных
35
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
проектов на территории Республики Татарстан; результаты контроля за исполнением поставщиками условий контрактов на поставку продуктов питания в учреждения бюджетной сферы; а также контроля за целевым и эффективным использованием земельных ресурсов и другие вопросы.
В целях исключения дублирования в работе ежегодно членами Межведомственного координационного совета формируется и утверждается Сводный план контрольных мероприятий.
Подготовлено и одобрено Заключение по результатам анализа и систематизации нарушений и недостатков, выявляемых органами государственного (муниципального) финансового контроля, которое в целях предупреждения и профилактики нарушений в финансово-бюджетной сфере направлено в министерства, ведомства и муниципальные образования республики.
Обобщенная информация об итогах контрольных мероприятий, проведенных в 2020 году органами, представ-ленными в Межведомственном координационном совете, состоянии финансовой дисциплины при использовании средств бюджета и государственного имущества Республики Татарстан направлялась Президенту Республики Татарстан.
36
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
С целью оперативного информирования и принятия мер реагирования по выявленным нарушениям ежеквартально направлялась сводная информация о результатах контрольных мероприятий в Кабинет Министров Республики Татарстан.
На 23-м заседании Государственного Совета Республики Татарстан VI созыва заместитель Председателя Счетной палаты А.Ш. Валеев представил Отчет о деятельности Счетной палаты в 2020 году.
Аудиторы Счетной палаты С.Е. Колодников и А.А. Якупов принимали участие в заседании комитета Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам и выступили с докладами по итогам проведенных по поручениям Парламента республики аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2017-2019 годах на обеспечение деятельности специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, и проверки исполнения бюджетных полномочий по администрированию платежей за пользование природными ресурсами в 2017-2019 годах.
По итогам заседания профильным министерствам поручено принять меры по устранению выявленных Счетной палатой нарушений и недостатков.
Аудитор Счетной палаты И.А. Мубараков выступал с докладом на совещании Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с подведомственными учреждениями о нарушениях, выявляемых Счетной палатой в учреждениях бюджетной сферы республики, по исполнению поставщиками условий контрактов на поставку продуктов питания.
37
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
Аудитор Счетной палаты А.А. Якупов принимал участие и выступал с докладами в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на совещаниях по вопросам противодействия коррупции, а также с руководителями государственных унитарных предприятий и акционерных обществ Республики Татарстан.
В рамках сотрудничества с Высшей школой государственного и муниципального управления Казанского (Приволжского) федерального университета представители Счетной палаты в 2021 году принимали участие в проведении программ повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих Республики Татарстан.
Гласность в работе
В 2021 году деятельность Счетной палаты, Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан и Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан регулярно освещалась в средствах массовой информации (интернет-изданиях, газетах, журналах, на телевидении).
В отчетном периоде деятельность Счетной палаты представлена в 208 материалах, в том числе федеральных и региональных изданиях: на веб-сайтах информационных агентств REGNUM, «РБК-Татарстан», «Татар-информ», «Альтаир» (Иркутская область), «Документы&Факты» (Санкт-Петербург), электронных газетах «Бизнес Online» и «Реальное время», веб-сайтах «Idel.Реалии», «Forbes Казахстан», Novgorod.ru, УралПолит.ru, интернет-порталах Яндекс-новости, Mail.ru-новости, интернет-изданиях «InKazan», «Казанский
38
Отчет о деятельности Счетной палаты Республики Татарстан в 2021 году
репортер», ТатЦентр, «KazanFirst», газете «Республика Татарстан», региональных выпусках газет «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда», «Коммерсант», новостных выпусках телеканалов «Татарстан24» и «ТНВ».
Информация о деятельности Счетной палаты также размещалась на официальном сайте (https://sprt.tatar), портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации (https://portalkso.ru). В 2021 году зарегистрировано 25 119 посещений сайта Счетной палаты.
Итоговые документы по результатам проведенных контрольных мероприятий, хроника деятельности Счетной палаты ежеквартально публиковались в информационных бюллетенях Счетной палаты, которые направлялись Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, членам Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан.