|
МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН |
|
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ҖИР ҺӘМ МӨЛКӘТ МӨНӘСӘБӘТЛӘРЕ МИНИСТРЛЫГЫ |
|
ПРИКАЗ
_______________ |
г. Казань |
БОЕРЫК
№ ___________ |
проект
|
О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, утвержденный распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 17.05.2018 № 1315-р «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан» |
|
В связи с изменениями федерального законодательства п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, утвержденный распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 17.05.2018 № 1315-р «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан».
Министр А.К.Хамаев
Проект
Утверждены
приказом Министерства земельных
и имущественных отношений
Республики Татарстан
от ______________ № _______
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, утвержденный распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 17.05.2018 № 1315-р «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан»
В разделе 1:
в пункте 1.3.4:
абзац первый после слов «о государственной услуге» дополнить словами «, а также о месте нахождения и графике работы Министерства»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Информация, на государственных языках Республики Татарстан размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.»;
пункт 1.4 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
«Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);»;
абзац второй пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
«удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;»;
в разделе 2:
в пункте 2.4 в графе «Содержание требований к стандарту» абзац второй изложить в следующей редакции:
«Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусматривается.»;
в пункте 2.5:
графу «Содержание требований к стандарту» изложить в следующей редакции:
«Документы, необходимые для согласования сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (далее – имущество):
1. Заявление на согласование сдачи в аренду имущества путем проведения торгов (приложение № 1) или заявление на согласование сдачи в аренду имущества без проведения торгов (приложение № 2).
2. Копии планировки помещений с выделением помещений, предлагаемых к сдаче в аренду, и экспликация к ним согласно техническому паспорту помещений, соответствующему техническим данным, заверенному руководителем юридического лица.
3. Перечень оборудования, заявленного для сдачи в аренду, заверенный руководителем юридического лица (в случае наличия оборудования, подлежащего сдаче в аренду).
4. Отчет независимого оценщика о стоимости аренды имущества за определенный период времени (ставки арендной платы).
5. Обоснование целесообразности сдачи в аренду имущества.
6. Фотографии здания и помещений, предлагаемых к сдаче в аренду в электронном формате.
Дополнительно для автономных учреждений:
7. Решение наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом.
Дополнительно для казенных (при сдаче в аренду движимого имущества) и бюджетных учреждений (в случае совершения бюджетными учреждениями крупной сделки, соответствующей критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»):
8. Согласие учредителя.
Дополнительно для учреждений, являющихся объектом социальной инфраструктуры для детей:
9. Экспертная оценка последствий договора аренды, подписанная руководителем и согласованная учредителем учреждения (для образовательных учреждений и детских медицинских учреждений по форме, утвержденной письмом Федерального агентства по образованию от 24.03.2006 г. №16-55-88ин/02-12).
Дополнительно в случае сдачи в аренду объектов культурного наследия:
10. Копия охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия, находящегося в собственности Республики Татарстан, оформленное:
органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;
исполнительными органами муниципальных районов или городских округов - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Дополнительно при согласовании сдачи в аренду государственного имущества без проведения торгов:
11. Документы предполагаемого Арендатора:
Для юридических лиц:
копия устава либо положения;
копия решения о назначении на должность руководителя.
Для индивидуальных предпринимателей:
копия заявления о сдаче в аренду государственного имущества.
Все копии документов представляются в 1 экземпляре и заверяются руководителем юридического лица.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:
лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);
почтовым отправлением.
Заявление и прилагаемые к нему документы при наличии технической возможности могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обязательным условием для подачи документов в электронном виде является подписание их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.»;
в пункте 2.6:
графу «Содержание требований к стандарту» изложить в следующей редакции:
«Получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее – УФНС по РТ);
2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о недвижимом имуществе, подлежащем сдаче в аренду из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Росреестр по РТ).
3. Справка органа исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (далее – орган охраны памятников), об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (для недвижимого имущества) из Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (далее – Комитет РТ).
4. Выписка из реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан (далее – ТФОМС РТ).
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, в том числе при наличии возможности в электронной форме.
Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Запрещается требовать от заявителя:
представления вышеперечисленных документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.»;
абзац десятый пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
«отсутствие обоснованных жалоб на нарушения настоящего Регламента, совершенные специалистами Министерства;»;
в разделе 3:
пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
«3.3.1. Заявитель подает в Министерство заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы при наличии технической возможности могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обязательным условием для подачи документов в электронном виде является подписание их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.»;
абзац второй пункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
«о представлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, из УФНС по РТ;»;
раздел 5 изложить в следующей редакции:
«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги – в Министерство.
Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства (http://mzio.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.»;
В приложении 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан слова «Минкультуры РТ» заменить словами «Комитет РТ».