|
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
|
|
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ҖИР ҺӘМ МӨЛКӘТ МӨНӘСӘБӘТЛӘРЕ МИНИСТРЛЫГЫ
|
|
ПРИКАЗ _________________ |
г.Казань |
БОЕРЫК
№ _____________ |
Проект
О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по включению в состав и исключению жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 23.05.2022 № 290-пр
В связи с изменениями в законодательстве приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по включению в состав и исключению жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 23.05.2022 № 290-пр «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по включению в состав и исключению жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан».
2. Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с настоящим приказом и обеспечить его безусловное выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И.Галиева.
Министр Ф.А.Аглиуллин
Утверждены
приказом Министерства земельных и
имущественных отношений
Республики Татарстан
от _____________ № ________
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по включению в состав и исключению жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 23.05.2022 № 290-пр «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по включению в состав и исключению жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан»
в разделе 2:
дополнить пунктами 2.3.6, 2.3.7 следующего содержания:
«2.3.6. Реквизиты решения Министерства о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан (об отказе во включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан):
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
наименование юридического лица;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее – уполномоченное лицо);
фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи (при подписании решения Министерства о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан (об отказе во включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан) электронной подписью).
2.3.7. Реквизиты решения Министерства об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан (об отказе в исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан):
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
наименование юридического лица;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее – уполномоченное лицо);
фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи (при подписании решения об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан (об отказе в исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан) электронной подписью).»;
в пункте 2.4.3 слово «Министерстве» заменить словом «МФЦ»;
дополнить пунктами 2.4.5, 2.4.6 следующего содержания:
«2.4.5. Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, в Министерстве осуществляется в день обращения заявителя.
2.4.6. Направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, способом указанным заявителем, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления государственной услуги.»;
пункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:
«2.6.6. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия получаются:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о жилом помещении из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее – Росреестр по РТ);
сведения о государственной регистрации акта рождения несовершеннолетних членов семьи нанимателя, не достигших 14-летнего возраста, из Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан (при рождении несовершеннолетнего до 1 октября 2018 года) или от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (при рождении несовершеннолетнего после 1 октября 2018 года);
сведения об инвалидности из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее – ФПСС РФ) (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности; индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида), содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), в случае, если гражданин (наниматель жилого помещения) является инвалидом или его семья имеет в своем составе инвалидов (в случае исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда);
сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66¹ ТК РФ порядке (за периоды с 1 января 2020 года) из ФПСС РФ или у работодателя по последнему месту работы нанимателя.»;
в пункте 2.11.3 слово «отправлено» заменить словом «получено»;
абзац первый пункта 2.14.7 изложить в следующей редакции: «Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.»;
в разделе 3:
абзац четвертый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
«3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;»;
абзац второй пункта 3.5.4 изложить в следующей редакции:
«Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.» ;
в абзаце втором пункта 3.6.1 слова «в пункте 2.6.2» заменить словами «в пунктах 2.6.1, 2.6.2»;
«3.6.2.1. Специалист Отдела обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи ходатайства на Республиканский портал, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, – в следующий за ним первый рабочий день, прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении ходатайства;
Электронное сообщение о поступлении ходатайства и уведомление о регистрации ходатайства отражается в статусе рассмотрения ходатайства в личном кабинете Республиканского портала автоматически.»;
абзац тринадцатый пункта 3.6.2.2 признать утратившим силу;
в пункте 3.6.2.3:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Специалист Отдела при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, направляет заявителю отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа.» ;
абзацы восьмой, девятый, десятый признать утратившими силу;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«Специалист Отдела при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, переходит к выполнению административной процедуры «Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.»;
пункт 3.6.2.4 после слова «Исполнение» дополнить словом «отдельных»;
абзац седьмой пункта 3.6.3 изложить в следующей редакции:
«Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или письменный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возвращенные заявителю документы.»;
в абзаце шестом пункта 3.6.4 слова «разъяснением причин возврата» заменить словами: «письменным отказом в приеме документов»;
пункты 3.7, 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3 изложить в следующей редакции:
«3.7. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное заявление заявителя.
3.7.2. Специалист Отдела после получения из отдела контроля заявления и документов подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запросы: о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего Регламента.
К перечню запрашиваемых документов, необходимых для принятия государственной услуги, относятся:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о жилом помещении из Росреестра по РТ);
сведения о государственной регистрации акта рождения несовершеннолетних членов семьи нанимателя, не достигших 14-летнего возраста, из Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан (при рождении несовершеннолетнего до 1 октября 2018 года) или от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (при рождении несовершеннолетнего после 1 октября 2018 года);
сведения об инвалидности из ФПСС РФ (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности; индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида), содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), в случае, если гражданин (наниматель жилого помещения) является инвалидом или его семья имеет в своем составе инвалидов (в случае исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда);
сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66¹ ТК РФ порядке (за периоды с 1 января 2020 года) из ФПСС РФ или у работодателя по последнему месту работы нанимателя.
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: запросы о представлении сведений (документов).
3.7.3. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 963 «Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.»;
дополнить пунктом 3.7.5 следующего содержания:
«3.7.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса. Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7² Федерального закона № 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса. Результатом административной процедуры является: получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), либо уведомление об отказе, направленные специалисту Отдела.
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.»;
абзац второй пункта 3.9.9 изложить в следующей редакции:
«Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.9.8 и настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедур, предусмотренных пунктами 3.9.6, 3.9.7 настоящего Регламента.»;
абзац первый пункта 3.10.1 изложить в следующей редакции:
«Результат государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:»;
в абзаце втором пункта 3.12.3 слова «течение одного рабочего дня с даты регистрации» заменить словами «день поступления»;
абзац третий пункта 3.12.4 изложить в следующей редакции:
«Результатами выполнения административных процедур являются: выданный (направленный) заявителю документ с внесенными исправлениями».