Отчет об исполнении программы за 2021 год

Отчет об исполнении программы

Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан

на 2015 – 2024 годы за 2021 год

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Информация об исполнении

1

2

3

4

5

1

Разработка нормативных правовых актов и внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан о противодействии коррупции во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Татарстан

Начальник правового управления, должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Приказ от 21.04.2021 № 200-пр «Об утверждении реестра (карты) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок»;

приказ от 23.06.2021 № 346-пр «О внесении изменений в распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25.11.2014 № 2607-р «Об утверждении программы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2023 годы»;

приказ от 05.08.2021 № 444-пр «О внесении изменения в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, замещение которых связано с коррупционными рисками, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Татарстан обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 15.02.2017 № 67-пр»;

приказ от 01.09.2021 № 499-пр «О составе Комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;

приказ от 01.09.2021 № 500-пр «О составе Комиссии при министре земельных и имущественных отношений Республики Татарстан по противодействию коррупции»;

приказ от 01.10.2021 № 569-пр «О внесении изменений в распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25.11.2014 № 2607-р «Об утверждении программы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2024 годы»;

приказ от 15.11.2021 № 650-пр «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан»;

07.12.2021 утверждена Дорожная карта «Активизация экспертно-консультационной поддержки органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере оценочной деятельности»

2

Действенное функционирование должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства в соответствии с функциями, возложенными указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 и Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года № УП-711, соблюдение принципа стабильности кадров, осуществляющих вышеуказанные функции

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений, начальник отдела кадров

2015 – 2024 гг.

Приказом от 25.02.2020 № 109-пр «О назначении ответственного лица» должностным лицом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – должностное лицо, Министерство) назначена ведущий консультант отдела кадров Москаленко Е.В.

Утвержден План работы должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве на 2021 год. В Министерстве созданы условия для работы лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в качестве меры по недопущению случаев возложения на должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, функций, не относящихся к антикоррупционной работе.

Должностной регламент должностного лица,                        ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, приведен в соответствие с законодательством и размещен на сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции»

3

Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых гражданскими служащими.

Информирование органов прокуратуры Республики Татарстан о нарушениях, выявленных в ходе проверок

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, а также членов их семей (далее – Сведения) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» и с учетом Методических рекомендаций по вопросам представления Сведений и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год), размещенных на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо Аппарата Президента Республики Татарстан от 12.01.2021 № 02-142).

Завершен анализ представленных Сведений за 2018 – 2020 годы. Результаты анализа рассмотрены на заседании Комиссии при министре земельных и имущественных отношений по противодействию коррупции (далее – Комиссия при министре по противодействию коррупции) 25.06.2021, принято решение о направлении материалов в Комиссию Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов для рассмотрения по существу.  Комиссией принято решение рекомендовать министру земельных и имущественных отношений Республики Татарстан указать государственным гражданским служащим на недопустимость нарушения норм законодательства, установленных в целях противодействия коррупции

 

4

Проведение проверок соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной службе, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы «Единый государственный реестр юридических лиц » и «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (не менее одного раза в год)

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Министерство располагает доступом к информационным ресурсам Федеральной налоговой службы России (ЕГРЮЛ и ЕГРИП), посредством которых осуществляется проверка всех гражданских служащих Министерства, включенных в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы (далее – Перечень должностей).

В отчетный период с использованием ЕГРЮЛ и ЕГРИП проанализированы данные 32 претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве и данные 106 государственных гражданских служащих Министерства. Конфликт интересов отсутствует. Случаев несоблюдения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, а также неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не установлено

5

Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у гражданского служащего, поступающей министру в установленном законодательством порядке

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Все государственные гражданские служащие информируются по вопросам соблюдения ограничений и запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе в случае возникновения конфликта интересов, принимаются необходимые меры по урегулированию или предотвращению такого конфликта.

С начала 2021 года от государственных гражданских служащих поступило 5 уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Конфликт интересов либо возможный конфликт интересов отсутствуют

 

6

Проведение в порядке, определенном приказом министра, проверок сведений о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

В отчетный период сведений о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений на основании уведомлений государственных гражданских служащих не поступало

7

Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации гражданскими служащими функций, и внесение уточнений в перечни должностей государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Перечень должностей ежегодно пересматривается на заседании Комиссии при министре по противодействию коррупции.

В связи с изменением штатной структуры Министерства в отчетный период, приказом от 05.08.2021 № 444-пр «О внесении изменения в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, замещение которых связано с коррупционными рисками, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Татарстан обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 15.02.2017 № 67-пр», в перечень внесены изменения

8

Внедрение и использование в деятельности должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления: мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных в соответствующие перечни, и лицами, замещающими указанные должности, с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах; сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

В целях осуществления мониторинга и автоматизированного анализа достоверности и полноты Сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, а также проверки соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению обеспечен доступ к информационным ресурсам Федеральной налоговой службы России (ЕГРЮЛ и ЕГРИП), а также к сервису портала государственных услуг Управления Росреестра по Республике Татарстан «Запрос к информационному ресурсу».

Заполнение Сведений осуществляется с помощью специального программного обеспечения «Справки БК».

Министерством проводится постоянный анализ информации, содержащейся в анкетных данных претендентов на замещение должностей гражданской службы в Министерстве, а также анкетных данных государственных гражданских служащих на предмет возможного наличия конфликта интересов. Конфликт интересов либо возможный конфликт интересов отсутствуют

9

Осуществление кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении и на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках (супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов), в целях выявления возможного конфликта интересов

Начальник отдела кадров

2018 – 2024 гг.

В отчетный период проанализированы данные 32 претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве и данные 106 государственных гражданских служащих Министерства. Конфликт интересов отсутствует

 

10

Обеспечение открытости деятельности Комиссии при министре земельных и имущественных отношений Республики Татарстан по противодействию коррупции (далее - Комиссия при министре по противодействию коррупции), в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественных советов и других институтов гражданского общества

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

В состав Комиссии при министре по противодействию коррупции входит представитель общественного совета при Министерстве. Информация о предстоящем заседании комиссии размещается на сайте Министерства не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания.

В отчетный период проведено 5 заседаний.

13.10.2021 проведено расширенное заседание Комиссии при министре земельных и имущественных отношений Республики Татарстан по противодействию коррупции. Среди приглашенных участников – представители прокуратуры Республики Татарстан, Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан, Счетной палаты Республики Татарстан, члены Общественного совета при Министерстве и независимый эксперт Общественного совета при Министерстве. Протокол расширенного заседания направлен 21.10.2021 в Аппарат Президента Республики Татарстан

11

Обеспечение действенного функционирования Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия по соблюдению требований) в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского законодательства

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Комиссия Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов осуществляет свою работу в соответствии с приказом Министерства от 21.12.2017 № 607-пр «О внесении изменения в Положение о Комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 23.03.2016                       № 132-пр» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан от 25.01.2018 № 4539).

С начала 2021 года проведено 2 заседания, на которых рассмотрены:

  1. Заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить уточненные Сведения в отношении своего супруга.
  2. Результаты анализа Сведений, представленных государственными гражданскими служащими Республики Татарстан в Министерстве за 2018 – 2020 годы

12

Размещение в соответствии с законодательством на сайте Министерства сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих согласно правилам, установленным законодательством

 

Ведущий специалист пресс-службы, начальник отдела кадров

 

2015 – 2024 гг.

 

Сведения, в том числе Сведения руководителей подведомственных учреждений и членов их семей за 2020 год, размещены в разделе «Противодействие коррупции»

13

Проведение мониторинга участия лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Татарстан Министерства, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями

 

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

 

2015 – 2024 гг.

Должностным лицом ежеквартально осуществляется мониторинг участия государственных гражданских служащих Республики Татарстан в Министерстве на предмет участия в деятельности и управлении коммерческими и некоммерческими организациями.

В отчетный период нарушений не установлено

14

Организация работы по внесению изменений в уставы подведомственных организаций, трудовые договоры с руководителями и работниками подведомственных организаций, наделенными организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями, в части норм, регулирующих вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Начальник отдела экономики

2015 – 2024 гг.

В уставы и трудовые договоры с руководителями 5 государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, а также в 239 трудовых договоров с работниками вышеуказанных учреждений внесены изменения в части норм, регулирующих вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Доля исполнения индикатора – 100%

15

Осуществление контроля соблюдения обязанности принимать меры, предусмотренные положениями статьи 133 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов организациями, подведомственными Министерству

 

Начальник отдела экономики

 

2015 – 2024 гг.

 

Министерству подведомственны пять государственных бюджетных учреждений (далее – ГБУ):                     

ГБУ  «Республиканская имущественная казна»,                    

ГБУ  «Управление материального обеспечения»,                  

ГБУ  «Департамент по управлению жилищным фондом,

ГБУ  «Центр государственной кадастровой оценки»,             

ГБУ «Фонд пространственных данных Республики Татарстан».

Для недопущения нарушения законодательства, установленного в целях противодействия коррупции, а также недопущения поведения, которое может восприниматься окружающими как согласие на получение взятки, сотрудникам подведомственных учреждений Министерства доводятся все нормативные правовые акты и информационные материалы по антикоррупционной деятельности. Руководители всех подведомственных учреждений очно присутствуют на антикоррупционных семинарах, проводимых для сотрудников Министерства и подведомственных учреждений.

Отчеты руководителей ГБУ по антикоррупционной работе ежеквартально рассматриваются на совещаниях Министерства

 

16

Обеспечение утверждения и последующего исполнения годовых планов работ Комиссии при министре по противодействию коррупции

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

План работы Комиссии при министре по противодействию коррупции на 2021 год утвержден министром 09.12.2020 и размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции»

План работы на 2022 год рассмотрен 18.11.2021 на заседании Комиссии при министре по противодействию коррупции, утвержден 03.12.2021.

 

17

Принятие практических мер по организации эффективного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, ежегодного обобщения результатов ее проведения

Начальник правового управления

2015 – 2024 гг.

В целях надлежащего и эффективного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерством издан приказ от 27.04.2017 № 175-пр «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Татарстан от 23.05.2017 № 3932).

Ведется Журнал учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу. По результатам экспертизы составляется заключение, содержащее наличие или отсутствие в анализируемом проекте коррупциогенных факторов.

С начала 2021 года проведена антикоррупционная экспертиза 193 проекта нормативных правовых актов, из них:

4 проекта закона Республики Татарстан;

125 проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан;

1 распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан;

41 проект приказов Министерства;

22 проекта распоряжений Министерства.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в указанных проектах не выявлено

 

18

Создание необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

Начальник правового управления

2015 – 2024 гг.

Проекты нормативных правовых актов доступны на официальном сайте Министерства в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» раздела «Противодействие коррупции».

С начала 2021 года для размещения на официальном портале Республики Татарстан в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы направлено 193 проекта нормативных правовых актов.

От независимых экспертов заключений не поступало

 

19

Участие в проведении мониторинга эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер не территории Республики Татарстан, проводимом Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, а также в информационном взаимодействии по вопросам противодействия коррупции с иными государственными органами

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Информация и отчеты по реализации антикоррупционных мер ежеквартально направляются в Министерство юстиции Республики Татарстан. Также информация о реализации антикоррупционных мер размещается в единой государственной системе отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан»

 

20

Проведение отраслевых исследований коррупционных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп. Использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках противодействия коррупции

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Министерством проводится опрос общественного мнения о состоянии коррупции, целью которого является выявление отношения граждан к коррупции, установление причин и условий ее возникновения. Опрос размещен в подразделе «Опрос общественного мнения, анкетирование» на сайте Министерства.

В опросе приняло участие 896 респондентов. По результатам опроса 91% респондентов не сталкивались с коррупционными проявлениями среди сотрудников Министерства, 4% респондентов указали на коррупционные риски в определенных направлениях деятельности Министерства, 5% респондентов воздержались от ответа.

Результаты опроса размещены на сайте Министерства в подразделе «Результаты отраслевого исследования о состоянии коррупции в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан»

 

21

Включение в программы курсов повышения квалификации для отраслевых специалистов, вопросов профилактики коррупции

 

Начальник отдела кадров, должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

 

2015 – 2024 гг.

 

Повышение квалификации государственных гражданских служащих, в том числе в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства проводится в соответствии с заявками на обучение и планом проведения повышения квалификации 

 

22

Разработка, распространение и актуализация методических информационных материалов по противодействию коррупции в подведомственных организациях

 

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений, начальник отдела экономики

 

2018 – 2024 гг.

 

Методические материалы размещаются на официальном сайте Министерства и доступны для ознакомления.

Кроме того, на официальном сайте Министерства в ленте новостей размещается «Антикоррупционное правовое просвещение». В отчетный период размещено 14 материалов

 

23

Осуществление работы по формированию у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции с привлечением к данной работе Общественного совета при Министерстве, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений, секретарь Общественного совета при Министерстве

2015 – 2024 гг.

31.03.2021 проведен обучающий семинар для государственных гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных учреждений, посвященный декларационной кампании 2021 года и профилактике коррупционных правонарушений, предотвращению и урегулированию конфликта интересов, при участии представителей прокуратуры Республики Татарстан и Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики.

По состоянию на отчетную дату разъяснения по антикоррупционной тематике и индивидуальные беседы проведены со 106 государственными гражданскими служащими и 5 руководителями подведомственных учреждений.

Общественный совет при Министерстве состоит из 6   человек, в том числе 3 членов Общественной палаты Республики Татарстан. Члены Общественного совета принимают активное участие в работе Министерства: участвуют на заседаниях коллегий, являются членами комиссии Министерства по оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестационной комиссии, Комиссии по урегулированию конфликта интересов, Комиссии по противодействию коррупции.

В ноябре 2021 года согласно законодательству внесены изменения в Положение об Общественном совете при Министерстве.

С начала 2021 года проведено 4 заседания.

Информация о проведенных заседаниях размещена на официальном сайте Министерства в разделах «Пресс-служба» и «Общественный совет при Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан», а также продублирована на официальном сайте НП «Союз оценщиков Республики Татарстан» (http://оценщики-рт.рф/)

 

 

24

Рассмотрение на заседаниях Общественного совета при Министерстве отчетов о реализации ведомственной программы противодействия коррупции

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений, секретарь Общественного совета при Министерстве

2018 – 2024 гг.

25

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими ограничений, запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков, с привлечением к данной работе Общественного совета при Министерстве, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества 

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений, секретарь Общественного совета при Министерстве

2015 – 2024 гг.

Все государственные гражданские служащие Министерства информируются по вопросам соблюдения ограничений, запретов, связанных с прохождением государственной службы, а также требований по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков.

При приеме гражданина на государственную гражданскую службу проводится работа по ознакомлению с требованиями законодательства о государственной службе и по противодействию коррупции.

Государственным гражданским служащим Министерства, планирующим увольнение с государственной гражданской службы, выдается копия Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С начала 2021 года рассмотрено 22 уведомления от нового работодателя о приеме на работу граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве

 

26

С учетом положений международных актов в области противодействия коррупции о криминализации обещания дачи взятки или получения взятки и предложения дачи взятки или получения взятки и опыта иностранных государств разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению гражданскими служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

На официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции» размещаются методические материалы, доклады, отчеты, обзоры, статистическая и иная информация по вопросам противодействия коррупции, в том числе памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконные вознаграждения.

Вся антикоррупционная информация, поступающая в Министерство, доводится до сведения государственных гражданских служащих

27

Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления Министерством государственных услуг

Руководители структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг Министерства

2015 – 2024 гг.

 На 17.12.2021 Министерством предоставляется 22 государственные услуги в рамках административных регламентов, разработанных в соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», прошедших правовую экспертизу в Министерстве юстиции Республики Татарстан, опубликованных на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.

За соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется контроль руководителями управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента (путем осуществления текущего контроля).

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:

ведения делопроизводства;

соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (административного регламента);

соблюдения сроков и порядка приема документов;

соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:

1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

2) при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.

За отчетный период текущего года обращения (жалобы) в рамках досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих, работников Министерства не поступали.

Также в государственную автоматизированную информацию систему «Управление» размещаются отчёты Министерства о количестве предоставленных государственных услуг в порядке и сроки, определенные приказом Росстата от 06.05.2015 № 217 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг»

 

28

Совершенствование системы предоставления Министерством государственных услуг

Руководители структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг Министерства

2015 – 2024 гг.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона                                   от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» между Министерством и Государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» (далее – МФЦ) заключено Соглашение о взаимодействии от 03.09.2019 № 099-233). 

В рамках данного Соглашения МФЦ осуществляет прием документов по следующим государственным услугам Министерства:

предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование;

предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в безвозмездное пользование;

 предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в аренду или собственность физическим или юридическим лицам без проведения торгов;

предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в собственности Республики Татарстан;

предоставление информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан.

Также МФЦ осуществляет выдачу результата оказания государственной услуги Министерства по предоставлению информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан.

На отчетную дату текущего года обращения через МФЦ  о предоставлении государственных услуг не поступали.

В соответствии с постановлением Кабинета                        Министров Республики Татарстан от 13.04.2021 № 242                   «Об утверждении плана мероприятий по переходу на предоставление социально значимых государственных услуг, услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Татарстан, в которых размещается государственное задание (заказ), в электронной форме», 10 государственных услуг, оказываемых Министерством, переведены в электронный вид и  выведены на Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

В соответствии с поручением заместителя Премьер-министра Республики Татарстан – Руководителю Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х.Гафарова от 09.10.2021 № 60840-ШГ о приведении региональных нормативных правовых актов и наименований государственных услуг в соответствие описаниям целевых состояний федерального перечня массовых социальных значимых услуг административные регламенты оказания государственных услуг Министерством приведены в соответствие описаниям целевых состояний массовых социально значимых услуг и наименованиям федерального перечня массовых социально значимых услуг в целях дальнейшего вывода на Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, 09.12.2021 Министерство приняло участие в совещании по вопросу перевода в электронную форму государственных услуг, по которым требуется внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Татарстан в связи с приведением административных регламентов в соответствие с описаниями целевых состояний (далее – ОЦС), проводимом Министерством экономики Республики Татарстан с участием представителей Министерства юстиции Республики Татарстан, Правового управления Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, Управления агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, Управления информационных технологий, связи и защиты информации Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Административный регламент предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории или переводу таких земель или земельных участков из одной категории в другую разработан в соответствии                              с Земельным кодексом Российской Федерации                         (далее – ЗК РФ), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»   (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ).

В настоящее время содержание вышеуказанного Административного регламента не соответствует содержанию ОЦС, в соответствии с которым услуга оказывается одним государственным органом в течение 15 рабочих дней со дня направления ходатайства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона                        № 172-ФЗ по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.

В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Республики Татарстан перевод земель, находящихся в собственности Республики Татарстан, из одной категории в другую и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной и муниципальной собственности, осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Согласно Административному регламенту Министерство подготавливает проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельных участков из одной категории в другую. Решения о переводе земельных участков из одной категории в другую принимаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

При этом, Административным регламентом срок предоставления государственной услуги был сокращен с двух месяцев до 37 рабочих дней, включая:

рассмотрение Министерством ходатайства и подготовки проекта решения Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проекта решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или письма об отказе в рассмотрении ходатайства и прилагаемых к нему документов, в                      17-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях;

срок принятия Кабинетом Министров Республики Татарстан решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проекта решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую – в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях.

Статьей 4 Федерального закона № 172-ФЗ установлены основания отказа в переводе земель, а именно:

наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

В связи с этим Министерством при оказании государственной услуги запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в том числе следующие документы:

заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

сведения, подтверждающие соответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, перевод которого предполагается осуществить.

Таким образом, сроки предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов для принятия решения оптимизированы и соответствуют федеральному законодательству.

Также имеются разночтения с ОЦС по государственной услуге «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута».

Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ порядок и условия размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Порядок и условия размещения объектов утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 № 416 «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута» (далее – Постановление                  № 416).

Нормотворческая практика субъектов Российской Федерации, реализующих право, предоставленное федеральным законодателем, по рассматриваемому вопросу различна.

Срок оказания государственной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности Республики Татарстан, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута согласно ОЦС 15 рабочих дней.

Указанный срок станет оптимальным при внесении изменений в Постановление № 416 в части                  включения требования направления Министерством межведомственных запросов для получения информации, которая ранее предоставлялась заявителем, и увеличения для этих целей срока оказания услуги с 10 рабочих дней, предусмотренных Постановлением № 416, до 15 рабочих дней.

В связи с вышеизложенным Министерством сформированы предложения в целях направления в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Министерства финансов Российской Федерации о рассмотрении возможности пересмотра сроков, предусмотренных ОЦС, в части увеличения срока оказания государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории или переводу таких земель или земельных участков из одной категории в другую с 17 рабочих дней до 37 рабочих дней, а также подготовлен проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в Постановление № 416 в части увеличения срока оказания государственной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»  с 10 рабочих дней до 15 рабочих дней

29

Организация наполнения раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Министерства в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225

Ведущий специалист отдела по реализации мероприятий и взаимодействия со СМИ управления делами, должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений, начальник отдела кадров

2015 – 2024 гг.

На официальном сайте Министерства ведется и поддерживается в актуальном состоянии раздел «Противодействие коррупции» в соответствии с Едиными требованиями к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан 04.04.2013 № 225

30

Обеспечение функционирования в Министерстве «телефонов доверия», «горячих линий», интернет-приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений, управляющий делами

2015 – 2024 гг.

На официальном сайте Министерства в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» для граждан размещены:

Инструкция для сотрудников и посетителей Министерства о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность;

 «Телефон доверия» для сообщений о проявлениях коррупции в Министерстве. Также на сайте размещен «Опрос общественного мнения, анкетирование», позволяющие гражданам и организациям сообщать о фактах коррупции в Министерстве, причинах и условиях, способствующих их совершению.

Также функционирует раздел: «Интернет-приемная», где граждане могут оставлять электронные сообщения.

С начала 2021 года обращения от граждан и организаций о фактах проявления коррупции в Министерство                               не поступали

31

Осуществление публикаций в СМИ информации и размещение на официальном сайте Министерства ежегодных отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Министерстве

Ведущий специалист отдела по реализации мероприятий и взаимодействия со СМИ управления делами, должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Отчеты о мерах по реализации антикоррупционной политики в Министерстве размещаются на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции»

32

Организация работы по проведению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц Министерства, размещенной в СМИ и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях Комиссии при министре земельных и имущественных отношений Республики Татарстан по противодействию коррупции

Ведущий специалист отдела по реализации мероприятий и взаимодействия со СМИ управления делами, должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Должностным лицом ежеквартально осуществляется мониторинг информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц Министерства, размещенных в СМИ.

В отчетный период обращений от граждан и юридических лиц о фактах проявления коррупции в Министерство не поступало

 

33

Доведение до СМИ информации о мерах, принимаемых Министерством, по противодействию коррупции

Ведущий специалист отдела по реализации мероприятий и взаимодействия со СМИ управления делами, должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Министерство осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе с телеканалами ТНВ, ГТРК «Татарстан», информационным агентством «Татар-информ», газетой «Аргументы и факты», привлекаемыми к освещению тем по основным направлениям работы Министерства.

Информация о проводимых мероприятиях, пресс-релизы, фоторепортажи, материалы средств массовой информации размещаются в разделе «Пресс-служба» официального сайта Министерства.

Также на официальном сайте Министерства в ленте                  новостей размещается «Антикоррупционное правовое просвещение».

В отчетный период размещено 14 материалов

 

34

Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений, управляющий делами

2015 – 2024 гг.

На первом этаже Министерства установлен «Ящик доверия» и размещен стенд, содержащий актуальную информацию по антикоррупционной политике и противодействию коррупции на русском и татарском языках.

Обновления информации на стенде осуществляются по мере обновления законодательства в сфере противодействия коррупции

35

Реализация антикоррупционных мер при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд Министерства, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок

Начальник отдела финансов и госзаказа

2015 – 2024 гг.

Закупки товаров (работ, услуг) для Министерства осуществляются в строгом соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон)

36

Осуществление контроля за закупками подведомственных организаций, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях недопущения возникновения конфликта интересов и выявления коррупционных рисков

Начальник отдела финансов и госзаказа

2018 – 2024 гг.

Итоговый отчет по размещению заказов для нужд              Министерства и его подведомственных учреждений рассматривается на заседании Комиссии при министре по противодействию коррупции. Закупки товаров (работ, услуг) для подведомственных учреждений Министерства осуществляются в строгом соответствии с Федеральным законом

37

Анализ характеристик закупаемых товаров, работ, услуг в целях устранений условий, ограничивающих конкуренцию, а также обоснованности формирования начальной максимальной цены контрактов

Начальник отдела финансов и госзаказа

2018 – 2024 гг.

Закупки товаров (работ, услуг) для Министерства осуществляются в строгом соответствии с Федеральным законом, начальная максимальная цена контракта формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона

38

Направление предложений в планы работ советов директоров акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставном капитале о рассмотрении вопросов профилактики и борьбы с коррупцией

 

Начальник отдела корпоративного управления

 

2018 – 2024 гг.

 

В январе 2021 года Министерством в адрес 67 акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставном капитале и в отношении которых действует специальное право («золотая акция») направлены предложения в планы работы советов директоров обществ, в том числе о рассмотрении вопросов профилактики и борьбы с коррупцией.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.11.2019 № 1031 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2000 № 691 «Об утверждении Порядка отчетности руководителей государственных унитарных предприятий, акционерных обществ со 100% долей Республики Татарстан и представителей государства в органах управления и контроля акционерных обществ» внесены изменения в форму отчетности о деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ, в части дополнения указанной формы разделом об итогах рассмотрения вопросов по профилактике и борьбе с коррупцией. Иные изменения в указанную отчетность вносить не планируется.

Учитывая вышеизложенное, Министерство просит снять с контроля пункт 45 мероприятий государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2024 годы»

 

39

Внесение изменений в форму отчета о деятельности представителей государства в органах управления открытого акционерного общества утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2000 № 691 «Об утверждении Порядка отчетности руководителей государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ со 100-процентной долей Республики Татарстан и представителей государства в органах управления и контроля открытых акционерных обществ» (приложение № 2а), в части дополнения указанной формы разделом об итогах рассмотрения вопросов по профилактике и борьбе с коррупцией

 

Начальник отдела корпоративного управления

 

2018 – 2024 гг.

 

40

Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере государственной гражданской службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность государственной гражданской службы

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Назначение на должности в Министерстве осуществляется по итогам конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве. Конкурсы проводятся в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе. С гражданами, претендующими на должность государственной гражданской службы, и гражданами, впервые принятыми на государственную гражданскую службу, проводится постоянная работа по разъяснению положений законодательства о соблюдении требований, запретов и ограничений, установленных в целях противодействии коррупции. В целях организации и проведения профессионального обучения, впервые поступивших на должность государственной гражданской службы специалистов и студентов, проходящих практику, приказом Министерства от 05.12.2018 № 595-пр утверждено Положение о наставничестве.

По состоянию на отчетную дату нарушений государственными гражданскими служащими требований законодательства о государственной гражданской службе не выявлено

41

Ведение мониторинга обращений граждан о проявлениях коррупции в социально-экономических отраслях жизнедеятельности

 

Руководители структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг Министерства, должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

 

2018 – 2024 гг.

 

В отчетный период обращений от граждан и юридических лиц о фактах проявления коррупции в Министерство не поступало

 

 

Осуществление контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

В Министерстве утверждены формы журналов, созданных в целях соблюдения антикоррупционного законодательства гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы, включенные в Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками в Министерстве. При увольнении государственного гражданского служащего с государственной службы проводятся соответствующие разъяснительные беседы с обязательным вручением бывшему государственному гражданскому служащему копии Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Также в рамках мероприятий, установленных в целях противодействия коррупции и контроля за применением мер юридической ответственности, в соответствии с пунктом 79 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.10.2018 № 18-0/10/В-7881) в прокуратуру Республики Татарстан готовится информация в отношении уволившихся государственных гражданских служащих, включенных в Перечень должностей.

С начала 2021 года информация направлена в отношении 3 граждан, замещавших ранее должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве

 

42

Проведение общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет более 50 млн.рублей

Начальник отдела финансов и госзаказа

2018 – 2024 гг.

Обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Ввиду отсутствия механизма приобретения жилых помещений без проведения торгов, конку-рентным способом с начальной (минимальной) ценой контракта более 50 млн. рублей Министерство осуществляет закупку квартир для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии подпрограммой «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.12.2014 № 985.

Учитывая, что поручением Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова от 25.10.2013 №55257-МР согласована схема об определении центром ответственности по строительству жилых помещений для детей-сирот некоммерческая организация «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», общественное обсуждение вышеуказанных закупок не проводится

43

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством

Начальник отдела экономики, должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений, руководители подведомственных учреждений

2015 – 2024 гг.

Для недопущения нарушения законодательства, установленного в целях противодействия коррупции, а также недопущения поведения, которое может восприниматься окружающими как согласие на получение взятки, сотрудникам подведомственных учреждений Министерства доводятся все нормативные правовые акты и информационные материалы по антикоррупционной деятельности. Руководители всех подведомственных учреждений очно присутствуют на антикоррупционных семинарах, проводимых для сотрудников Министерства и подведомственных учреждений.

Отчеты руководителей ГБУ по антикоррупционной работе ежеквартально рассматриваются на оперативных совещаниях Министерства

 

44

Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2015 – 2024 гг.

Все государственные гражданские служащие информируются по вопросам соблюдения ограничений и запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе в случае возникновения конфликта интересов принимаются необходимые меры по урегулированию или предотвращению такого конфликта. 31.03.2021 проведен обучающий семинар для государственных гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных учреждений, посвященный декларационной кампании 2021 года и профилактике коррупционных правонарушений, предотвращению и урегулированию конфликта интересов, при участии представителей прокуратуры Республики Татарстан и Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики.

С начала 2021 года от государственных гражданских служащих поступило 5 уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Конфликт интересов либо возможный конфликт интересов отсутствуют

45

Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

Должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2018 – 2024 гг.

46

Ежегодное повышение квалификации в области противодействия коррупции государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

Начальник отдела кадров, должностное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2018 – 2024 гг.

 

Повышение квалификации государственных гражданских служащих, в том числе в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства проводится в соответствии с заявками на обучение и планом проведения повышения квалификации 

47

Ежегодное повышение квалификации в области противодействия коррупции государственных гражданских служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

Начальник отдела кадров

2018 – 2024 гг.

 

48

Контроль за соблюдением руководителями и работниками подведомственных организаций требований уставов подведомственных организаций и трудовых договоров, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, принятие мер по его предотвращению и/или урегулированию, в том числе с привлечением лиц, на которых распространяются требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов к ответственности в случае несоблюдения этих требований

Начальник отдела экономики

2018 – 2024 гг.

В отчетный период основания для проведения проверок отсутствуют

Об исполнении мероприятий дорожной карты по профилактике (предупреждению) коррупционных проявлений в ключевых направлениях деятельности Министерства

 

49

Проведение проверочных мероприятий по использованию государственного имущества государственными учреждениями

Начальник отдела использования государственного имущества управления имущества

2018 – 2024 гг.

В целях контроля за эффективным использованием и сохранностью государственного имущества   Министерством распоряжением от 29.12.2020 № 4271-р утвержден план-график проведения проверок использования государственного имущества.  На 27.09.2021 проведено 63 проверки эффективного использования и сохранности государственного имущества. В том числе закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, подведомственными, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан в Нижнекамском, Бугульминском, Альметьевском, Лениногорском районах и г. Казани

 

50

Мониторинг задолженности перед бюджетами муниципальных образований Республики Татарстан по арендной плате за имущество и земельные участки

Начальник

сводно-аналитического отдела управления учета, мониторинга и информационного взаимодействия

2018 – 2024 гг.

Ежемесячно, на основании данных, размещаемых муниципальными образованиями в информационно-аналитической системе Барс.«Web-Своды», Министерством осуществляется мониторинг задолженности перед местными бюджетами Республики Татарстан по договорам аренды муниципального имущества и земель.

По результатам мониторинга в единой государственной системе отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан» публикуется отчет «Динамика задолженности перед бюджетами муниципальных образований Республики Татарстан по арендной плате за имущество и земельные участки», администратором которого является Министерство.

Размер задолженности перед местными бюджетами по договорам аренды имущества и земель на 01.01.2022 составляет 449,69 млн рублей, в том числе по договорам аренды имущества – 35,51 млн рублей, по договорам аренды земель – 414,18 млн рублей.

Общая сумма задолженности по сравнению с началом года уменьшилась на 68,37 млн рублей или на 13,20% (518,06 млн рублей на 01.01.2021), при этом по аренде имущества задолженность уменьшилась на 4,36 млн рублей, по аренде земель – на 64,00 млн рублей.

Уменьшение задолженности по аренде земельных участков произошло в 26 муниципальных образованиях Республики Татарстан (далее – МО РТ): Азнакаевском, Актанышском, Алексеевском, Атнинском, Балтасинском, Верхнеуслонском, Дрожжановском, Елабужском, Заинском, Камско-Устьинском, Кукморском, Лаишевском, Менделеевском, Нижнекамском, Новошешминском, Нурлатском, Пестречинском, Рыбно-Слободском, Сабинском, Сармановском, Тетюшском, Тукаевском, Черемшанском, Чистопольском муниципальных районах, в городах Казани и Набережные Челны.

Наибольших объемов снижения задолженности по аренде земель по сравнению с началом года удалось добиться следующим МО РТ:

г.Казань – уменьшение на 43,49 млн рублей или на 13,79% (271,81 млн рублей на 01.01.2022 и 315,30 млн рублей на 01.01.2021);

Чистопольский муниципальный район – уменьшение на 4,68 млн рублей или на 19,44% (19,37 млн рублей на 01.01.2022 и 24,05 млн рублей на 01.01.2021);

Нижнекамский муниципальный район – уменьшение на 4,60 млн рублей или на 37,63% (7,62 млн рублей на 01.01.2022 и 12,22 млн рублей на 01.01.2021);

Лаишевский муниципальный район – уменьшение на 4,12 млн рублей или на 26,22% (11,58 млн рублей на 01.01.2022 и 15,70 млн рублей на 01.01.2021);

Менделеевский муниципальный район – уменьшение на 3,85 млн рублей или 2,98 раза (1,95 млн рублей на 01.01.2022 и 5,80 млн рублей на 01.01.2021);

Верхнеуслонский муниципальный район – уменьшение на 1,87 млн рублей или на 41,76% (2,61 млн рублей на 01.01.2022 и 4,48 млн рублей на 01.01.2021);

Камско-Устьинский муниципальный район – уменьшение на 1,45 млн рублей или на 29,39% (3,48 млн рублей на 01.01.2022 и 4,93 млн рублей на 01.01.2021).

При этом рост задолженности по аренде земель наблюдается в 16 МО РТ: Агрызском, Аксубаевском, Алькеевском, Альметьевском, Апастовском, Арском, Бавлинском, Буинском, Зеленодольском, Кайбицком, Лениногорском, Мамадышском, Мензелинском, Спасском, Тюлячинском, Ютазинском муниципальных районах. Наибольшие темпы роста задолженности по арендным платежам за землю – в Альметьевском муниципальном районе (рост с 01.01.2021 на 1,04 млн рублей), Азрызском муниципальном районе (рост с 01.01.2021 на 0,95 млн рублей).

В 3 МО РТ размер задолженности по арендным платежам за землю остался на уровне начала 2021 года: Бугульминском, Высокогорском, Муслюмовском муниципальных районах.

Уменьшение задолженности по аренде имущества произошло в 10 МО РТ: Азнакаевском, Актанышском, Алькеевском, Апастовском, Буинском, Заинском, Спасском, Чистопольском муниципальных районах, городах Казани и Набережные Челны.

При этом рост задолженности по аренде имущества наблюдается в 8 МО РТ: Агрызском, Атнинском, Зеленодольском, Лениногорском, Менделеевском, Нижнекамском и Тукаевском и Тюлячинском муниципальных районах.

В Камско-Устьинском муниципальном районе размер задолженности остается на уровне начала 2021 года. В 26 муниципальных районах задолженность по аренде имущества отсутствует.

Основной причиной возникновения задолженности муниципальными образованиями являются финансовые трудности организаций-арендаторов.

Вместе с тем, по результатам выездов в составе Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции в отдельных МО РТ зафиксирован ряд факторов, способствующих сохранению и росту задолженности:

отсутствие или ненадлежащее ведение реестров договоров аренды, должников и задолженностей по арендной плате;

недостаточная претензионно-исковая работа, в том числе ненаправление исковых заявлений арендаторам-должникам, невыставление пеней в претензиях;

кадровый дефицит (для ряда муниципальных районов);

наличие значительного числа арендаторов, находящихся в процедуре банкротства;

отсутствие утвержденного порядка признания безнадежной к взысканию задолженности по арендным платежам и списания такой задолженности.

Одной из важнейших причин сохранения задолженности по арендным платежам является отсутствие надлежащего учета арендных отношений. В настоящее время в 29 МО РТ отсутствует автоматизация учета имущества и арендных отношений. Учет имущества осуществляется на базе офисных программ MS Excel, MS Word. Данная ситуация сложилась вследствие недостатка финансовых средств на приобретение, внедрение и сопровождение информационных систем, отсутствия IT-специалистов. В остальных муниципалитетах используются различные локальные, не взаимосвязанные информационные системы, как правило, либо по учету имущества, либо по учету арендных отношений.

В целях снижения задолженности предлагается:

проведение ежедневного мониторинга и анализа платежей по договорам аренды;

использование потенциала Межведомственных комиссий по росту собственных доходов местных бюджетов с приглашением на заседания комиссий наиболее крупных арендаторов-должников;

проведение надлежащей претензионно-исковой работы с арендаторами, имеющими задолженность;

своевременное включение в реестр требований кредиторов в случае возникновения задолженности у организаций, находящихся в процедуре банкротства;

в целях оперативного решения вопросов по взысканию задолженности организация выездов к должникам непосредственно с судебными приставами;

привлечение к субсидиарной ответственности учредителей в связи с исключением организаций-должников из Единого государственного реестра юридических лиц;

в случае возникновения задолженности, невозможной к взысканию, проведение работы по списанию задолженности.

Приказом Министерства от 12.05.2020 № 280-пр утвержден План мероприятий («дорожная карта») по организации методической помощи муниципальным образованиям Республики Татарстан (далее – МО РТ) по снижению задолженности.

В адрес глав МО РТ направлены типовой проект муниципальной «дорожной карты» по снижению задолженности, общий порядок проведения претензионно-исковой работы, образцы реестров договоров аренды имущества, земельных участков и задолженности по аренде, типовые формы претензий и исковых заявлений (исх. от 16.03.2020 № 1-31/3347, от 08.05.2020 № 1-31/5575). «Дорожные карты» приняты всеми МО РТ. Информация об исполнении мероприятий «дорожных карт» направляется МО РТ в Министерство ежеквартально.

Большое значение уделяется обучению руководителей и специалистов Палат, которое осуществляется в трех основных формах: учебные семинары, круглые столы и стажировки. С 2018 года в Министерстве проведено 8 стажировок, в которых приняли участие 35 муниципальных служащих Республики Татарстан. В 2021 году стажировки состоялись 14–15 апреля, 23–24 июня.

Учебные семинары и «круглые столы» для руководителей палат (управлений, комитетов) имущественных и земельных отношений Республики Татарстан проводятся с периодичностью не реже двух раз в год. В 2021 году учебные семинары состоялись 21 сентября и 26 ноября.

Министерство принимает участие в еженедельных совещаниях в режиме видеоконференцсвязи, проводимых Министерством финансов Республики Татарстан, с участием представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, палат (управлений, комитета) имущественных и земельных отношений Республики Татарстан. В ходе совещаний, в том числе, рассматриваются вопросы проведения МО РТ мероприятий по сокращению задолженности перед местными бюджетами Республики Татарстан по арендной плате за имущество и земельные участки

Вопрос задолженности перед бюджетами муниципальных образований Республики Татарстан по арендной плате за имущество и земельные участки рассматривался на совещании в режиме видеоконференцсвязи с участием Президента Республики Татарстан 20.02.2021.

Вопросы наличия задолженности по арендным платежам, ведения реестров арендаторов и должников, состояния претензионно-исковой работы рассмотрены специалистами Министерства в 2021 году в ходе выездов в составе комиссии Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции в Апастовский, Лаишевский и Тюлячинский муниципальные районы

 

51

Проведение балансовой комиссии Ми-нистерства по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности государ-ственных унитарных предприятий Рес-публики Татарстан

Начальник отдела экономики

2018 – 2024 гг.

В целях обеспечения контроля деятельности государственных унитарных предприятий Республики Татарстан и акционерных обществ с долей Республики Татарстан более 50 % в уставном капитале посредством проведения своевременного мониторинга их финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения ухудшения показателей рентабельности, платежеспособности и снижения стоимости чистых активов таких организаций Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан сообщает следующее.

По итогам 9 месяцев 2021 года рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность следующих подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Татарстан и акционерных обществ с долей Республики Татарстан более 50 % в уставном капитале, допустивших убыток за анализируемый период.

ГУП РТ «Электрические сети»

При рассмотрении финансово-хозяйственной деятельности предприятия по итогам 9 месяцев 2021 года отмечается снижение основных экономических показателей. Так, выручка по предприятию сократилась на 32,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 167 091 тыс.рублей. В отчетном периоде убыток по предприятию составил                  66 090 тыс.рублей, а за аналогичный период прошлого года предприятием получена прибыль в размере 43 тыс.рублей. Стоимость чистых активов по состоянию на 30.09.2021 составляет 3 434 905 тыс.рублей, данный показатель в 16 раз превышает величину уставного капитала.

Основным видом деятельности ГУП РТ «Электрические сети» является передача электрической энергии. В соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 17.12.2020 № 537-21/э-2020 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями государственным унитарным предприятием Республики Татарстан «Электрические сети» и акционерным обществом «Сетевая компания» на 2021 – 2025 годы» из размера валовой выручки предприятия исключены в полном объеме расходы на амортизацию основных средств и уменьшены расходы на оплату потерь электрической энергии. Ввиду этого у предприятия сформировался убыток по итогам деятельности.

За отчетный период предприятием уплачено налогов на общую сумму         91 647 тыс.рублей, в том числе:

налог на прибыль – 1 876 тыс.рублей;

НДС – 85 176 тыс.рублей;

налог на имущество – 1 853 тыс.рублей;

НДФЛ – 2 704 тыс.рублей;

транспортный налог – 38 тыс.рублей.

Страховые взносы составили 6 039 тыс.рублей.

ГУП РТ «Теплоэнергосети»

По итогам 9 месяцев 2021 года выручка составила 15 865 тыс.рублей, что на 9,7 % больше выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом себестоимость оказываемых услуг увеличилась на 6 % и составила 16 718 тыс.рублей. По итогам промежуточной отчетности убыток по предприятию составил 1 090 тыс.рублей. За аналогичный период прошлого года убыток составлял 1 130 тыс.рублей. Стоимость чистых активов по состоянию на 30.09.2021 составляет 934 549 тыс.рублей, данный показатель в 5,7 раза превышает величину уставного капитала.

Учитывая характер ведения хозяйственной деятельности, данное предприятие по итогам промежуточной отчетности является постоянно убыточным. Фактически осуществляемым видом деятельности                                       ГУП РТ «Теплоэнергосети» является передача в аренду принадлежащего ему недвижимого имущества (тепловых сетей).

По опыту прошлых лет в целях обеспечения получения чистой прибыли по итогам финансового года, по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в IV квартале (декабре) совершаются сделки, целью которых является получение прибыли, покрывающий убытки от передачи тепловых сетей в аренду.

В декабре 2021 года также планируется заключение договора купли-продажи тепловых сетей, для чего в адрес АО «Татэнерго» направлено соответствующее предложение, которое в настоящее время находится в проработке.

За отчетный период предприятием уплачено налогов на общую сумму           9 446 тыс.рублей, в том числе:

налог на прибыль – 66 тыс.рублей;

НДС – 4 509 тыс.рублей;

налог на имущество – 4 645 тыс.рублей;

НДФЛ – 226 тыс.рублей.

Страховые взносы составили 523,5 тыс.рублей.

АО «Центральный депозитарий Республики Татарстан»

Рассмотрев финансово-экономические показатели общества по итогам промежуточной отчетности, отмечено:

выручка за анализируемый период составила 14 228 тыс.рублей, за аналогичный период прошлого года выручка составляла 14 368 тыс.рублей. При этом себестоимость оказываемых услуг увеличилась на 4,7 %, которая составила 14 190 тыс.рублей;

управленческие расходы по итогам промежуточной отчетности увеличились на 819 тыс.рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на отчетную дату составили 15 367 тыс.рублей;

убыток по обществу составил 12 534 тыс.рублей, за аналогичный период прошлого года убыток составлял 13 204 тыс.рублей.

Согласно бухгалтерской отчетности чистые активы имеют тенденцию к снижению. Так, за 2018 год данный показатель находился на уровне 794 429 тыс.рублей, 2019 год – 756 742 тыс.рублей, 2020 год – 738 406 тыс.рублей, за 9 месяцев 2021 – 725 873 тыс.рублей. При этом чистые активы на протяжении трех последних лет ниже уставного капитала.

В части приведения чистых активов в соответствие с законодательством обществом рассматривается вопрос об уменьшении уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости одной обыкновенной акции.

За отчетный период предприятием уплачено налогов на общую сумму           2 637 тыс.рублей, в том числе:

НДС – 738 тыс.рублей;

налог на имущество – 634 тыс.рублей;

НДФЛ – 1 248 тыс.рублей;

транспортный налог – 17 тыс.рублей.

Страховые взносы составили 2 900 тыс.рублей.

Предложения по улучшению финансового состояния организаций:

разработка и реализация мероприятий по укреплению позиций на рынке и повышение объема оказываемых услуг;

оптимизация расходов, направленных на снижение себестоимости продаж и коммерческих расходов, увеличение объемов заключаемых контрактов;

развитие новых проектов;

проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности.

По состоянию на 30.09.2021 все 11 государственных унитарных предприятий, осуществлявших деятельность в 2020 году и являвшихся прибыльными, перечислили часть чистой прибыли в бюджет Республики Татарстан в полном объеме. Бюджетное задание на 2021 год по данной статье доходов выполнено на 100% (план – 53,23 млн рублей, факт – 53,23 млн рублей). Среди основных плательщиков стоит отметить ГУП «Таттехмедфарм», на долю которого приходится 92% от общей суммы перечисленной в бюджет части чистой прибыли государственных унитарных предприятий

52

Участие в работе Комитета по мониторингу рынка недвижимости НП «Союз оценщиков Республики Татарстан» в целях формирования мониторинга цен объектов недвижимости, земельных участков и арендных ставок для его использования при подготовке сделок с государственным и муниципальным имуществом

Начальник отдела оценки

2018 – 2024 гг.

Сформирован мониторинг цен объектов недвижимости, земельных участков и арендных ставок для его использования при подготовке сделок с государственным и муниципальным имуществом по состоянию на 01.09.2021

53

Анализ сделок для государственных унитарных предприятий, подлежащих согласованию в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Начальник отдела экономики

2018 – 2024 гг.

По итогам 2021 года осуществлено согласование крупных сделок, сделок связанных с получением кредитов, займов и иных сделок, подлежащих согласованию в соответствии с действующим законодательством. 

Издано 36 распоряжений, подготовлено и направлено 85 ответов по обращениям о согласовании крупных сделок, сделок связанных с получением кредитов, займов и иных сделок, подлежащих согласованию в соответствии с действующим законодательством.

В рамках исполнения пункта 2.2 перечня поручений Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова по повышению эффективности контроля за деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий от 28.01.2016 № ПР-19, подготовлено 1 обращение в адрес Премьер-министра Республики Татарстан об одобрении открытия кредитной линии МУП г.Казани трест «Горводзеленхоз». Однако актуальность в получении кредитных средств была утрачена в связи с тем, что предприятия не было определено победителем соответствующего конкурса

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 647.2 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International