Сведения о проведении антикоррупционной экспертизы за 3 квартал 2020 года

ФОРМА № 1

Сведения о проведении антикоррупционной экспертизы

за 3 квартал 2020 года

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Контрольные позиции

Проекты НПА РТ

НПА РТ

1. Общее количество подготовленных в отчетном периоде нормативных правовых актов

63

-

2. Количество актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза (с указанием видов актов)

63

(из них:

проектов законов РТ – 1;

проектов постановлений КМ РТ – 30; проектов распоряжений КМ РТ – 1; проектов приказов

МЗИО РТ – 26; проектов федеральных законов РФ –1;

проектов распоряжений МЗИО РТ – 4)

-

3. Количество актов, содержащих коррупциогенные факторы (с указанием видов актов)

-

-

4. Количество доработанных актов после устранения коррупциогенных факторов (с указанием видов актов)

-

-

5. Виды выявленных коррупциогенных факторов

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                                                                                                   ФОРМА № 2

Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы

за 3 квартал 2020 года

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Количество размещенных проектов НПА и НПА в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы (с указанием видов актов)

Фамилия, имя, отчество или организацин-но-правовая форма и полное наименование независимого эксперта, подготовивше-го заключение

Дата подготов-

ки заключе-ний1

Наименование НПА или проекта НПА субъекта Российской Федерации, устава муниципального

образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования или проекта такого устава или акта, в

отношении которого проводилась независимая антикоррупционная экспертиза

Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы2

Результаты рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы3

Исходящий номер и дата ответа, направлен-

ного независи-

мому эксперту

63

(из них:

проектов  законов РТ – 1;

проектов постановлений КМ РТ – 30; проектов распоряжений КМ РТ –1; проектов приказов    МЗИО РТ – 26; проектов федеральных законов РФ –1;

проектов распоряжений МЗИО РТ – 4)

Шахидуллин А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гибатдинов Р.М.

 

24.08.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.08.2020

 

 

 

  проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 № 416 «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются

  Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 проект приказа «О порядке списания имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан»

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка

«Настоящий Порядок не распространяется  «на средства наружной информации, установка которых осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.» обладает признаками коррупциогенных факторов: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, нормативные коллизии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка «Размещение объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется с учетом требований правил благоустройства муниципальных образований» обладают признаками коррупциогенных факторов: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, нормативные коллизии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «9. К заявлению прилагаются: в) согласованный органом местного самоуправления проект размещения (паспорт) объекта; - обладает признаками коррупциогенных факторов: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции; наличие завышенных требований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировки:

В пункте 9. К заявлению прилагаются: г) согласие лица, чьи права и интересы могут быть затронуты - в случае нахождения на земельном участке инженерных коммуникаций.» в пункте 14 «з) размещение объекта не согласовано лицом, чьи права и интересы могут быть затронуты» обладают признаками коррупциогенных факторов: наличие завышенных требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка в подпункте «ж» пункта 14 «ж) вид размещаемого объекта не соответствует фактическому использованию земельного участка» - обладает признаками коррупциогенных факторов: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции; наличие завышенных требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По абзацу 1 пункта 9.3. В соответствии с абзацем 1 пункта 9.3. Положения о порядке списания: «Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании».

Замечание: В данной норме не урегулирован порядок принятия решения в случае равенства голосов членов Комиссии, пробел которого повлечет невозможность списания имущества

 

По абзацам 2-4 пункта 9.3. В соответствии с абзацами 2-4 пункта 9.3. Положения о порядке списания: «Решение Комиссии оформляется решением (протоколом) Комиссии о списании имущества. Члены Комиссии подписывают акт осмотра имущества, который утверждается руководителем субъекта. В акт осмотра в обязательном порядке должна включаться информация о состоянии имущества (непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления). Акт осмотра заверяется печатью организации, с указанием даты составления акта и даты утверждения руководителем субъекта».

Замечание: В данной норме не установлены (отсутствуют) сроки оформления протокола Комиссии о списании имущества и акта осмотра имущества.

 

Согласно п.3 ст.39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Так, на территории Республики Татарстан порядок и условия размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014               № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – Постановление № 1300), установлены Постановлением № 416.

Следует отметить, что Постановлением № 1300 не предусмотрено размещение объектов благоустройства, являющихся средствами наружной рекламы, размещение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также средств наружной информации, установка которых осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.

В связи с этим Постановление № 416 не распространяет действия в отношении указанных объектов. В соответствии с п.38 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Средства наружной информации к элементам благоустройства, применяемые как составные части благоустройства территории, согласно ГрК РФ не относятся. Установка средств наружной информации осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами исходя из полномочий органов местного самоуправления, а именно Правилами благоустройства города Казани, утвержденными решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 4-12 (далее –Правила благоустройства г.Казани).

В связи с вышеизложенным, поскольку в соответствии с ГрК РФ средства наружной информации не относятся к элементам благоустройства территории исключение из проекта постановления абзаца второго пункта 1 формулировки «а также на средства наружной информации, установка которых осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.» считаем нецелесообразным.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон        № 131-ФЗ) утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными Правилами благоустройства отнесены к вопросам местного значения.

К вопросам, регулируемым Правилами благоустройства, относятся вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок, осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования (пп. 2, 6, 17 п.2 ст.45.1 Федерального закона            № 131-ФЗ).

Правила благоустройства не противоречат и не подменяют полномочия субъекта Российской Федерации по определению порядка и условий размещения объектов, утвержденных Постановлением № 416.

Формулировка: «осуществляется с учетом требований правил благоустройства муниципальных образований» является одним из условий размещения таких объектов, устанавливаемых в целях формирования благоприятной художественно-эстетической городской среды с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки уполномоченным органом субъекта Республики Татарстан.

В связи с вышеизложенным исключение формулировки «осуществляется с учетом требований правил благоустройства муниципальных образований»  считаем нецелесообразным.

 

В соответствии с п.3 ст.39.36 ЗК РФ порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Во исполнения указанных полномочий Кабинет Министров Республики Татарстан как уполномоченный орган вправе устанавливать необходимый на территории Республики Татарстан перечень документов в целях выдачи разрешения на размещение объектов, перечень которых предусмотрен Постановлением  № 1300.

Постановление № 1300 не определяет условия размещения объектов, а лишь устанавливает их перечень, вследствие чего, содержать какие-либо требования к их размещению не может, отведя данные полномочия субъектам Российской Федерации. Разработка административных регламентов – документов, регулирующих процедуру предоставления услуги без принятия нормативного правового акта (основания оказания услуги), невозможна.

Таким образом, считаем, что данная рекомендация является нецелесообразной, коррупциогенные факторы отсутствуют.

 

Включение в пункт 9 подпункта «г) согласие лица, чьи права и интересы могут быть затронуты - в случае нахождения на земельном участке инженерных коммуникаций», в пункт 14 подпункта «з) размещение объекта не согласовано лицом, чьи права и интересы могут быть затронуты» необходимо в целях обеспечения безопасности инженерных коммуникаций (газопроводов, канализаций, линий электропередач и тому подобных объектов)».

В связи с этим, в случае выдачи разрешения на размещение объекта могут быть нарушены права лиц, использующих инженерные коммуникации.

Вместе с тем направление запроса в адрес эксплуатирующей организации увеличивает сроки предоставления услуг, что может привести к нарушениям сроков выдачи разрешений на размещение объектов.

Включение вышеуказан-

ных пунктов в Постановление № 416 позволит уполномоченным органам соблюдать сроки оказания услуги и не допускать возникновения спорных ситуаций с эксплуатирующими организациями.

 

Подпункт «ж) вид размещаемого объекта не соответствует фактическому использованию земельного участка» пункта 14 предусматривает отказ в выдаче разрешения на размещение объекта, в случае если фактическое использование испрашиваемого заявителем земельного участка не соответствует виду объекта, указанному в заявлении.

Указанное основание не предусматривает отказ в связи с расхождением вида разрешённого использования земельного участка и размещаемого на нем объекта.

КЗИО представлен ряд таких случаев, возникших на практике. Так, например, заявители, выбрав вид объекта «благоустройство территории», пытаются узаконить участки, огороженные путем самозахвата капитальными заборами либо территории, на которых расположены хозяйственные постройки и иные объекты (строения).

Включение указанного пункта позволит исключить возникновение нарушений при использовании земельных участков.

 

Дополняем абзац 1 пункта нормой следующего содержания: «В случае равенства голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии».

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пункту 2.2. Положения о порядке списания определено понятие субъектов списания имущества (далее – Субъекты): государственные органы Республики Татарстан; государственные унитарные предприятия Республики Татарстан; государственные автономные, бюджетные и казенные учреждения Республики Татарстан; пользователи имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, переданного по договору аренды, договору безвозмездного пользования, договору доверительного управления имуществом и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Порядок и сроки оформления протокола Комиссии по списанию имущества и акта осмотра имущества определяются указанными Субъектами самостоятельно.

Таким образом, установление сроков оформления протокола Комиссии и акта осмотра имущества для Субъектов считаем нецелесообразным.

 

 

№ 1-34/888 от 15.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 1-34/744 от 07.08.2020

 

 

ФОРМА № 3

Сведения о проведении антикоррупционной экспертизы

за 3 квартал 2020 года

 

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Нормативные правовые акты Республики Татарстан, разработанные исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, в отношении которых органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан выявлены обоснованные коррупциогенные факторы

Наименование НПА

Орган, выявивший коррупциогенный фактор

№ и дата заключения

Выявленный коррупциоген-ный фактор

Информация

об устранении выявленного коррупциогенного фактора

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

doc
Скачать текст
DOC, 121.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International