1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
2. Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с административным регламентом, утвержденным настоящим приказом, и обеспечить его безусловное выполнение.
от 24.06.2021 N 353-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности";
от 30.09.2021 N 566-пр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 24.06.2021 N 353-пр".
Министр |
Ф.А. Аглиуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 17 февраля 2023 г.
Регистрационный N 10571
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
2.1. Наименование государственной услуги.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство).
В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя: для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - независимо от места их жительства или места фактического проживания (пребывания), для юридических лиц - независимо от места их нахождения, по экстерриториальному принципу.
Решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, принимаются МФЦ в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего Регламента.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (приложение 2 к настоящему Регламенту);
3) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков) (приложение 3 к настоящему Регламенту);
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физического лица);
наименование юридического лица;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее - уполномоченное лицо);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи (при подписании решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории электронной подписью).
номер и дата;
наименование органа, уполномоченного на подписание согласия;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физического лица);
наименование юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя;
должность лица, уполномоченного на подписание согласия (далее - уполномоченное лицо);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи (при подписании согласия электронной подписью).
наименование органа, уполномоченного на заключение соглашения;
должность лица, уполномоченного на подписание соглашения (далее - уполномоченное лицо);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физического лица);
наименование юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя.
2.3.5. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.
2.3.7. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью первого заместителя Министра, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) в личный кабинет заявителя (далее - личный кабинет) на Едином портале, Республиканском портале.
2.3.10. Заявитель вправе получить в Министерстве лично на бумажном носителе результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
При рассмотрении заявления о перераспределении земельных участков:
2.4.4. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ), срок, предусмотренный пунктами 2.4.1-2.4.3 настоящего пункта Регламента, может быть продлен не более чем до тридцати пяти календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков.
Министерство уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков.
При заключении соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории:
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
На Едином портале, Республиканском портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mzio.tatarstan.ru) размещается:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющих государственную услугу.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
- в форме документа на бумажном носителе при обращении в МФЦ или непосредственно в Министерство (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями пункта 2.6.4 Регламента, при обращении посредством Единого портала, Республиканского портала.
Прилагаемые к заявлению копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, и заверяются специалистом Министерства.
Для заключения Соглашения о перераспределении земельных участков, после проведения кадастровых работ предоставляется кадастровый паспорт земельного участка, образуемого в результате перераспределения.
2) через МФЦ на бумажных носителях;
3) посредством Единого портала, Республиканского портала в электронной форме.
2.6.4. Физические лица и индивидуальные предприниматели при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, Республиканского портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА), а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
Юридические лица и представители юридических лиц при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, Республиканского портала подписывают заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
Доверенность представителя заявителя в виде электронного документа (электронный образ документа) заверяется усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, в том числе нотариусами.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, jpg, jpeg, png, tif, doc, docx, rtf размером не более 50 Мбайт.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Прилагаемые к заявлению копии документов могут быть заверены нотариально. При отсутствии нотариально заверенных копий принятию в равной мере подлежат:
копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации (при наличии);
незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа. При этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:
2.6.7. Заявитель вправе предоставить документы (сведения), указанные в пункте 2.6.6 настоящего Регламента в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления посредством Единого портала, Республиканского портала либо на бумажном носителе в МФЦ.
Основанием для отказа в приеме документов являются:
1) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.2 настоящего Регламента, которые должны предоставляться заявителем самостоятельно;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) заявление не соответствует требованиям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) обращение с заявлением лица, не относящиеся к категории заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
7) документы утратили силу на момент обращения за предоставлением государственной услуги.
2.8.2. Основанием для отказа в представлении государственной услуги служит наличие хотя бы одного из обстоятельств, указанных в приложении 5 к настоящему Регламенту.
При обращении заявителя за результатом государственной услуги через Единый портал, Республиканский портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью первого заместителя министра.
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием Единого портала, Республиканского портала, официального сайта Министерства не осуществляется. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальное время ожидания при подаче заявления на получение государственной услуги - не более 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. В день поступления заявления и документов.
Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
Заявление, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется в установленном порядке Министерством в день поступления от МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах).
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода в здание и помещения Министерства, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками Министерства, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Министерства, на Едином портале, на Республиканском портале;
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные специалистами Министерства;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства (без учета консультаций):
один раз при представлении заявления со всеми необходимыми документами;
один раз в случае получения результата предоставления государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием терминальных устройств.
Заявитель вправе получить государственную услугу в составе комплексного запроса.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе:
учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.14.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги, иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), с использованием Единого портала, Республиканского портала;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Республиканском портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.14.5. При формировании заявления обеспечивается:
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
По письменному обращению специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю порядок предоставления государственной услуги и в течение срока, установленного законодательством, направляет ответ заявителю. Ответы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Татарстан.
Государственная услуга, а также исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях осуществляются в едином варианте и не имеют отдельных сценариев предоставления государственной услуги, различающихся сроками предоставления, категориями заявителей, величиной и порядком оплаты, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги; документами и юридически значимыми действиями, возникающими в результате предоставления государственной услуги.
Выдача дубликата документа, по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в едином варианте и не имеет отдельных сценариев предоставления, различающихся сроками предоставления, категориями заявителей, величиной и порядком оплаты, перечнем документов, необходимых для выдачи дубликата; документами и юридически значимыми действиями, возникающими в результате выдачи дубликата.
Оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного заявителю по результатам представления государственной услуги, не имеется.
3.3. Описание административной процедуры профилирования заявителя.
Процедура профилирования заявителя не осуществляется.
3.4. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
2) принятие и рассмотрение пакета документов, представленных заявителем;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) предоставление результата государственной услуги;
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- при обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ;
- при обращении заявителя в Министерство - специалист Отдела.
Работник МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ http://mfc16.tatarstan.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультация по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.5.3. Заявитель вправе обратиться в Министерство лично, по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на Едином портале, Республиканском портале, сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.6. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем.
3.6.1. Заявитель вправе обратиться для получения государственной услуги в МФЦ.
Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания), места нахождения по экстерриториальному принципу. Прием документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с Регламентом МФЦ, утвержденным в установленном порядке, и Соглашением.
При наличии технической возможности передача необходимых документов осуществляется в электронном виде (скан-образы документов, подписанные ЭЦП МФЦ) через информационную систему МФЦ. В этом случае документы на бумажных носителях направляются в Министерство с периодичностью, указанной в Соглашении.
Подача заявления и документов может быть осуществлена представителем заявителя.
Электронное сообщение о поступлении заявления и уведомление о регистрации заявления отражается в статусе рассмотрения заявления в личном кабинете Республиканского портала автоматически.
выполняет авторизацию на Едином портале, Республиканском портале;
открывает форму электронного заявления на Едином портале, Республиканском портале;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного ходатайства);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.6.4 настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного ходатайства.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: электронное дело, направленное в Министерство, посредством системы электронного взаимодействия.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Единым порталом автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении Единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Присвоение заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражается в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала автоматически.
Специалист Отдела после поступления документов на рассмотрение:
изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу, Республиканскому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
Специалист Отдела при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, направляет заявителю отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, отказ в приеме документов должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
Специалист Отдела при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, переходит к выполнению административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие".
3.6.2.4. Исполнение отдельных процедур, указанных в пункте 3.6.2.3 настоящего Регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
сотрудник отдела контроля при участии специалиста Отдела:
осуществляет проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, регистрирует заявление и приложенные документы и направляет на рассмотрение в Отдел;
в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, возвращает заявление и документы заявителю без регистрации с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов, подготовленным специалистом Отдела.
В случае представления заявителем незаверенных копий документов специалист Отдела при наличии оригинала сверяет их и заверяет копии документов своей подписью.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.6.2, 3.6.3 настоящего Регламента, выполняются в день поступления заявления и документов.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или письменный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возвращенные заявителю документы.
осуществляет проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, регистрирует заявление с приложенными документами;
в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, возвращает заявление и документы заявителю без регистрации с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов, подготовленным специалистом Отдела.
В случае представления заявителем незаверенных копий документов специалист Отдела при наличии оригинала сверяет их и заверяет копии документов своей подписью.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день поступления заявления и документов на рассмотрение.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или возвращенные заявителю документы с письменным отказом в приеме документов.
3.7.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное заявление заявителя.
3.7.2. Специалист Отдела после получения заявления и документов заполняет "Лист прохождения заявления в Минземимуществе РТ" (Приложение 6 к настоящему Регламенту) подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запросы: о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего Регламента.
3.7.3. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) сведения из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем. Запрос направляется в УФНС по РТ;
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день регистрации заявления и приложенных к заявлению документов.
Результат процедур: направленные запросы о представлении сведений (документов).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7.3. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.7.4. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса. Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса. Результатом административной процедуры является: получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), либо уведомление об отказе, направленные специалисту Отдела.
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.
3.7.5. В соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, за исключением случаев образования земельного участка из земель, указанных в пункте 10 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, специалист Отдела направляет запрос о согласовании схемы расположения земельного участка, представленной заявителем, в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан и обеспечивает уведомление заявителя о направлении схемы расположения земельного участка на согласование.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления заявления о перераспределении земельного участка и прилагаемых к нему документов в Отдел.
Результат процедуры: направленный запрос о согласовании схемы расположения земельного участка, представленной заявителем, и уведомление заявителя о направлении схемы расположения земельного участка на согласование.
3.7.6. Специалисты Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан на основании запроса, указанного в пункте 3.7.5 настоящего Регламента, предоставляют уведомление о согласовании схемы расположения земельного участка либо об отказе в ее согласовании.
Срок подготовки и направления уведомления о согласовании схемы расположения земельного участка либо об отказе в ее согласовании в соответствии с пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ составляет тридцать календарных дней со дня получения от Министерства запроса о согласовании схемы расположения земельного участка. (Требование настоящего абзаца действует до 28 февраля 2023 года включительно).
Срок подготовки и направления уведомления о согласовании схемы расположения земельного участка либо об отказе в ее согласовании в соответствии с пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ составляет двадцать календарных дней со дня получения от Министерства запроса о согласовании схемы расположения земельного участка. (Требование настоящего абзаца действует с 1 марта 2023 года включительно).
Результат процедуры: уведомление о согласовании схемы расположения земельного участка либо об отказе в ее согласовании, являющееся результатом ответа на запрос, направленное в Министерство.
3.8. Приостановление предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
3.9. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9.2. Специалист Отдела после поступления запрошенных в соответствии с пунктом 3.7.2 настоящего Регламента сведений (документов), а также уведомления Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, в случае направления в соответствии с пунктом 3.7.4 настоящего Регламента на согласование схемы расположения земельного участка, представленной заявителем, осуществляет:
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Регламента (приложение 5 к настоящему Регламенту);
подготовку проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги (решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков) (далее - проект решения об отказе), в случае наличия таких оснований или проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект решения об утверждении схемы), в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, либо проекта Согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (далее - проект письма о согласии на заключение соглашения);
направление проекта решения об отказе или проекта решения об утверждении схемы либо проекта письма о согласии на заключение соглашения на согласование начальнику Отдела.
Специалист отдела подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (проект решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае направления заявителем заявления и документов в электронном виде через Единый портал, Республиканский портал и при этом в заявлении указано получение результата государственной услуги в электронном виде, специалист Отдела подготавливает в электронном виде проект решения об утверждении схемы или проекта письма о согласии на заключение соглашения, проект решения об отказе с указанием причин отказа.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подготовленный проект решения об отказе или проект решения об утверждении схемы либо проект письма о согласии на заключение соглашения, направленный на согласование начальнику Отдела.
Результат процедуры: согласованный начальником отдела и направленный на согласование начальнику Управления проект решения об отказе или проект решения об утверждении схемы либо проект письма о согласии на заключение соглашения.
Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.9.3 и настоящим пунктом настоящего Регламента, осуществляются в день поступления проекта решения об отказе или проекта решения об утверждении схемы либо проекта письма о согласии на заключение соглашения на согласование от специалиста Отдела.
Результат процедуры: согласованный начальником Отдела и начальником Управления, направленный специалисту Отдела проект решения об отказе или проект решения об утверждении схемы либо проект письма о согласии на заключение соглашения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день согласования начальником Управления проекта решения Министерства.
Результат процедуры: проект решения об отказе или проект решения об утверждении схемы либо проект письма о согласии на заключение соглашения, согласованный начальником Отдела и начальником Управления, направленный в правовое управление.
Результат процедуры: проект заключения правового управления (при наличии замечаний) или согласованный проект решения об отказе или проект решения об утверждении схемы либо проект письма о согласии на заключение соглашения, направленные на согласование начальнику правового управления.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.9.6, 3.9.7 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.9.5 настоящего Регламента.
Результат процедуры: заключение правового управления по проекту решения об отказе или проекту решения об утверждении схемы либо проекту письма о согласии на заключение соглашения или согласованный проект решения об отказе или проект решения об утверждении схемы, либо проект письма о согласии на заключение соглашения.
Результат процедуры: проект решения об отказе или проект решения об утверждении схемы либо проект письма о согласии на заключение соглашения, доработанный с учетом замечаний правового управления, направленный на согласование начальнику правового управления.
Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.9.8 и настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедур, предусмотренных пунктами 3.9.6, 3.9.7 настоящего Регламента.
Результат процедур: согласованный начальником правового управления проект решения об отказе или проект решения об утверждении схемы либо проект письма о согласии на заключение соглашения, направленный специалисту Отдела.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект решения об отказе или проект решения об утверждении схемы либо проект письма о согласии на заключение соглашения, согласованный начальником Отдела, начальником Управления, начальником правового управления, направленный первому заместителю министра.
В случае, если в заявлении указано получение результата предоставления услуги в электронной форме, первый заместитель министра подписывает решение об отказе или решение об утверждении схемы либо письмо о согласии на заключение соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью в форме электронного документа.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное первым заместителем министра решение об отказе или решение об утверждении схемы либо письмо о согласии на заключение соглашения, направленное на регистрацию в отдел контроля.
3.9.12. Исполнение отдельных процедур, указанных в пунктах 3.9.2-3.9.11 настоящего Регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения и государственный кадастровый учет таких земельных участков, не входит в срок предоставления государственной услуги.
3.9.14. Заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
В случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов, сотрудник Отдела подготавливает проект решения Министерства об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.9.14.2. Подготовленный проект соглашения о перераспределении земельных участков или проект решения Министерства об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков направляется на подпись первому заместителю министра в порядке, определенном п. 3.9.2-3.9.10 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.9.14.1-3.9.14.3, осуществляются в 9-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации кадастрового паспорта в Министерстве.
Результат процедуры: подписанные первым заместителем министра проект Соглашения о перераспределении земельных участков или проект решения Министерства об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, направленные в отдел контроля.
Срок подписания проекта Соглашения о перераспределении земельных участков заявителем не входит в срок предоставления государственной услуги.
3.9.14.5. Исполнение отдельных процедур, указанных в пунктах 3.9.14.1-3.9.14.3 настоящего Регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
3.10. Предоставление результата государственной услуги.
в письменной форме лично заявителю непосредственно в Министерстве или почтовым отправлением по месту жительства или месту пребывания заявителя; в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале, Республиканском портале.
По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги может быть получен в МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ в форме экземпляра электронного документа, направленного Министерством, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью МФЦ и подписью работника МФЦ.
Сотрудник отдела контроля обеспечивает регистрацию результата государственной услуги.
Специалист Отдела:
вносит сведения о результате предоставления государственной услуги в подсистему ведения документации автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг;
извещает заявителя (его представителя) через Единый портал, Республиканский портал о результате предоставления государственной услуги посредством электронного взаимодействия и о возможности получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
Исполнение процедур при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
Результатами выполнения административных процедур являются: размещение сведений о результате предоставления государственной услуги в информационных системах, извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги и способах его получения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
3.10.4. При обращении заявителя за результатом государственной услуги через Единый портал, Республиканский портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью первого заместителя министра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, первым заместителем министра.
Результатами выполнения административных процедур являются: направление (предоставление) с использованием Единого портала, Республиканского портала заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги.
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия представителя (приказ, доверенность и т.д.);
выдает заявителю результат предоставления государственной услуги и производит запись о выдаче документов в книге учета;
выдает сопроводительное письмо.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя.
Результат процедуры: выданный заявителю результат предоставления государственной услуги.
3.11. Получение дополнительных сведений от заявителя.
Получение от заявителя каких-либо дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги не предусматривается.
заявление об исправлении технической ошибки (приложение 7 к настоящему Регламенту);
документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) почтовым отправлением, в том числе с использованием электронной почты, или МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день поступления заявления.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.
3.12.3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, подготавливает проект изменений в результат предоставлении государственной услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.9.3, 3.9.4, 3.9.11 настоящего Регламента, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Министерство оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение двух рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результатами выполнения административных процедур являются: выданный (направленный) заявителю документ с внесенными исправлениями.
3.13. Выдача дубликата документа, по результатам предоставления государственной услуги.
Основанием для начала процедуры по выдаче дубликата является поступление в Министерство заявления, составленного в произвольной форме, на имя министра о выдаче дубликата документа, выданного по результатам представления государственной услуги, с указанием причины выдачи дубликата.
Выдача дубликата в электронной форме и через МФЦ не осуществляется.
В течение одного рабочего дня первый заместитель министра рассматривает заявление и передает начальнику Отдела для исполнения. В течение двух рабочих дней сотрудник Отдела оформляет дубликат документа с присвоением того же регистрационного номера и даты, в верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ", и готовый дубликат документа выдается заявителю лично в руки под подпись или отправляется почтой заказным письмом с уведомлением на указанный в заявлении адрес.
Результатом процедуры является выдача дубликата документа, выданного заявителю по результатам представления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Жалобы на решения, действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения, действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://mzio.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по перераспределению
земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Рекомендуемая форма
Кому:
________________________________
Контактные данные:
________________________________
Представитель:
________________________________
Контактные данные представителя:
________________________________
Решение
От __________ N _____________
Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом
плане территории
Рассмотрев заявление от _______________ N _____________ (заявитель:
__________________) и приложенные к нему документы для утверждении схемы
расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью
_____________, расположенного в кадастровом квартале: _________________,
руководствуясь ст. 11.10, 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации,
приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов
разрешенного использования земельных участков", в соответствии с ____
________________________________________________________________________
принято решение:
1. Утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом
плане территории, площадью ________ кв. м, расположенного в по адресу:
__________________, с категорией земель ________________________ и видом
разрешенного использования ____________ для последующего заключения
соглашения о перераспределении земельных участков.
2. Заявителю ___________ обеспечить проведение кадастровых работ и
осуществить постановку земельного участка, указанного в пункте 1
настоящего решения, на государственный кадастровый учет в установленном
законом порядке.
3. Установить следующие ограничения в пользовании земельным
участком, указанным в пункте 1 настоящего решения: __________________ (в
случае наличия ограничений).
4. Срок действия указанного решения составляет два года.
____________________
(должность, Ф.И.О.)
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по перераспределению
земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Рекомендуемая форма
Согласие
на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в
соответствии с утвержденным проектом межевания территории
от ____________ N ____________
На Ваше обращение от _______________ N ____________ Министерство,
руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 23 июня 2014 года "О внесении изменений в Земельный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации", приказом Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении
классификатора видов разрешенного использования земельных участков",
сообщает о согласии заключить соглашение о перераспределении
находящегося в частной собственности земельного участка с кадастровым
номером _____________ и земель/земельных участков, находящихся в
государственной собственности.
В соответствии с пунктом 11 статьи 39.29 Земельного кодекса
Российской Федерации Вам необходимо обеспечить выполнение кадастровых
работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков,
которые образуются в результате перераспределения, и обратиться с
заявлением о государственном кадастровом учете.
___________________
(должность, Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по перераспределению
земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Рекомендуемая форма
Кому:
_________________________________
Контактные данные:
_________________________________
Представитель:
_________________________________
Контактные данные представителя:
_________________________________
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги
На основании поступившего запроса, зарегистрированного от _________
N ___________, принято решение об отказе в предоставлении услуги по
основаниям: ____________________________________________________________
Разъяснение причин отказа: _______________________________________.
Дополнительно информируем: _______________________________________.
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в
предоставлении услуг, а также иная дополнительная информация при
наличии)
Вы вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Министерство, а также в судебном порядке.
___________________
(должность, Ф.И.О.)
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по перераспределению
земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Рекомендуемая форма
Министру земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
От ________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) - для физических лиц,
полное наименование,
организационно-правовая форма - для
юридического лица)
___________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя (для гражданина)
Сведения ИНН ______________________________
Сведения ОГРН/ОГРИП _______________________
Место жительства (для гражданина), место
нахождения (для юридического лица) ________
Телефон: __________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты _____________________________________
Заявление
о перераспределении земельных участков
Прошу заключить соглашение о перераспределении земельных участков,
находящихся в собственности Республики Татарстан, в целях использования
_______________________________________________________________________,
с кадастровыми номерами __________________________________________,
и земельных участков, находящихся в частной собственности _____________,
в целях использования ___________________________________________,
с кадастровыми номерами ___________________________________________
согласно прилагаемому проекту межевания территории (указывается, если
перераспределение земельных участков планируется осуществить в
соответствии с данным проектом) ________________________________________
или утвержденной схемы расположения земельного участка (указывается в
случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой
осуществляется перераспределение земельных участков) ___________________
________________________________________________________________________
Приложение:
N п/п |
Наименование документа |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Результат предоставления государственной услуги прошу:
- направить _____________________________________________________;
(указывается: в МФЦ в форме электронного документа, экземпляра
электронного документа на бумажном носителе; в личный кабинет Единого
портала, Республиканского портала);
- предоставить непосредственно в Министерстве ____________________
_______________________________________________________________________.
(указывается: в форме документа на бумажном носителе, в форме
электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном
носителе)
Подпись заявителя(-ей) (представителя(-ей) по доверенности от
"___"_________ 20____ N _________________________
______________________________________________/_________________________
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) представителя, подпись)
М.П. (при наличии печати)
Заявление принято: "___"_______ 20__ г.
_________/_______________/ подпись, фамилия, инициалы специалиста,
принявшего заявление
Наименование и реквизиты документа |
Количество листов |
|
Оригиналы |
Копии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
Итого |
"___"_________ 20____
(дата приема)
Заявитель (представитель по доверенности)
___________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Специалист Минземимущества Республики Татарстан
___________ ___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Примечание: все документы представляются в 1 экз.
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по перераспределению
земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги (отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков) принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения, в том числе сооружения, строительство которого не завершено, размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
15) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка не согласована Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, за исключением случаев образования земельного участка из земель, указанных в пункте 10 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ.
Приложение 6
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по перераспределению
земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Заявитель ______________________________________.
Регистрационный (входящий) номер _______________.
N п/п |
Структурное подразделение Министерства |
Дата Получения |
Подпись |
Дата Передачи |
Подпись |
1 |
Отдел контроля |
|
|
|
|
2 |
Специалист отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов |
|
|
|
|
|
Согласования: |
|
|
|
|
3 |
Начальник отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов |
|
|
|
|
4 |
Начальник управления земельных ресурсов |
|
|
|
|
5 |
Специалист правового управления |
|
|
|
|
6 |
Начальник правового управления |
|
|
|
|
|
Приемная первого заместителя министра (подписание документов) |
|
|
|
|
8 |
Приемная министра (подписание документов) |
|
|
|
|
9 |
Отдел контроля (оформление и регистрация документов) |
|
|
|
|
Приложение 7
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по перераспределению
земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Рекомендуемая форма
Министру земельных и
имущественных отношений
Республики Татарстан
от ____________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при предоставлении государственной
услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков,
находящихся в государственной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности.
Записано: _________________________________________________________
Правильные сведения: ______________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести
соответствующие изменения:
в соглашении о перераспределении земельных участков в соответствии
с утвержденным проектом межевания территории от ________ N __________;
в решение Министерства решения об утверждении схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане территории от ________ N _______
________________;
в согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных
участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории
_________ N ____________.
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
Согласен(-на) на получение информации о предоставлении (отказе в
предоставлении) государственной услуги в письменной форме.
_________ _______________ (_______________________)
(дата) (подпись) фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии)
М.П. (при наличии печати)
Приложение (справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по перераспределению
земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр |
221-40-00 |
mzio@tatar.ru |
Первый заместитель министра |
221-40-01 |
mzio@tatar.ru |
Начальник управления земельных ресурсов |
221-40-75 |
NV.Zaharova@tatar.ru |
Начальник отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов |
221-40-34 |
YP.Biktimirova@tatar.ru |
Начальник отдела делопроизводства и контроля |
221-40-81 221-40-83 |
Gulnur.Rumyanceva@tatar.ru |
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник Управления агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка |
264-76-89 |
Lenar.Fatterahmanov@tatar.ru |