МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН |
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ҖИР ҺӘМ МӨЛКӘТ МӨНӘСӘБӘТЛӘРЕ МИНИСТРЛЫГЫ |
|
ПРИКАЗ
_______________ |
г. Казань |
БОЕРЫК
№ ___________ |
|
|
Об утверждении карты комплаенс-рисков Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков на 2022 год в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
|
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25.02.2019 № 70-пр, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
- карту комплаенс-рисков Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на 2022 год согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
- план мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков в Ми-нистерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на 2022 год согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Первому заместителю министра, заместителям министра, руководителям структурных подразделений организовать ознакомление сотрудников с настоящим приказом и обеспечить его неукоснительное соблюдение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Ф.А.Аглиуллин
Приложение № 1
к приказу Министерства
земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан
от _____________ г. № ______________
Карта комплаенс-рисков Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения риска (описание) |
Общие меры по минимизации и устранению риска |
Наличие (отсутствие) остаточного риска |
Вероятность повторного возникновения риска |
Низкий |
Наличие в проектах нормативных правовых актов (далее - НПА) и НПА Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Министерство) норм, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами |
1. Некачественное проведение правовых и антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, в том числе в части соответствия проекта НПА требованиям антимонопольного законодательства |
1. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 2. Повышение квалификации сотрудников |
Отсутствует |
Низкая |
2. Неразмещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен |
Своевременное размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен |
||||
3. Некачественная подготовка проектов нормативных правовых актов, необеспечение сбора экспертных заключений и предложений к проектам |
1. Повышение квалификации сотрудников. 2. Осуществление сбора экспертных заключений и предложений к проектам НПА и проведение оценки поступивших экспертных заключений и предложений независимых экспертов по проекту НПА |
||||
Низкий |
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, которые привели к ограничению конкуренции |
1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2. Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. 3. Взаимодействие сотрудников ответственных за подготовку документации о закупке, участвующих в процедуре определения подрядчика, поставщика, исполнителя по государственным контрактам с хозяйствующими субъектами с целью предоставления доступа к информации в приоритетном порядке. 4. Принятие решения, нарушающего единообразие практики, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции |
1.Осуществление текущего контроля закупочной деятельности. 2.Совершенствование механизмов контроля. 3.Повышение квалификации сотрудников. 4.Исключение взаимодействия сотрудников, ответственных за подготовку документации, участвующих в процедуре определения подрядчика, поставщика, исполнителя по государственным контрактам с хозяйствующими субъектами |
Отсутствует |
Низкая |
Низкий |
Размещение в Единой информационной системе в сфере закупок в неполном объеме или с нарушением сроков информации и документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
Недостаточный уровень проработки размещаемой документации в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
Внедрение системы внутреннего контроля размещаемой документации, мониторинг законодательства и правоприменительной практики в сфере закупок, повышение и поддержание уровня необходимых знаний и навыков специалистов, участвующих в закупочной деятельности, в том числе в рамках курсов (семинаров, лекций) повышения квалификации |
Присутствует |
Умеренная |
Высокий |
Ограничение конкуренции /создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении государственного имущества Республики Татарстан |
1. Неоднозначность толкования формулировок НПА. 2. Недостаточный уровень квалификации сотрудников
|
1. Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом. 2. Повышение и поддержание уровня необходимых знаний и навыков специалистов, участвующих в указанной сфере, в том числе в рамках курсов (семинаров, лекций) повышения квалификации |
Присутствует |
Умеренная |
Высокий |
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении государственных преференций |
1. Неоднозначность толкования формулировок НПА, регламентирующих предоставление преференций. 2. Недостаточный уровень квалификации сотрудников |
1. Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом. 2. Повышение и поддержание уровня необходимых знаний и навыков специалистов, участвующих в указанной сфере, в том числе в рамках курсов (семинаров, лекций) повышения квалификации |
Присутствует |
Высокая |
Высокий |
Ограничение конкуренции при принятии решений об условиях приватизации и согласовании продажи объектов государственного имущества Республики Татарстан |
1. Несоблюдение установленного порядка подготовки решений о согласовании продажи имущества. 2. Низкий уровень внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных хозяйствующими субъектами данных. 3. Отсутствие надлежащей экспертизы документов |
1. Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом. 2. Совершенствование механизмов проверки сведений, предоставляемых заявителем
|
Присутствует |
Умеренная |
Умеренный |
Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами вследствие нарушения сроков оказания государственных услуг, необоснованного отказа в предоставлении государственных услуг |
1. Недостаточный контроль за сроками оказания государственных услуг. 2. Недостаточная квалификация сотрудников. 3. Технический сбой при приеме документов в электронном виде. 4. Непредставление или предоставление недостоверной информации заявителями |
1. Осуществление текущего контроля по предоставлению государственных услуг. 2. Совершенствование механизмов контроля. 3. Повышение квалификации сотрудников. 4. Модернизация системы приема документов. 5. Совершенствование механизмов проверки сведений, предоставляемых заявителем |
Присутствует |
Умеренная |
Приложение № 2
к приказу Министерства
земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан
от _____________ г. № ______________
План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на 2022 год
№ |
Мероприятие по снижению рисков |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
Осуществление общего контроля за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса |
Постоянно |
Министр |
2 |
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) |
При поступлении акта о наличии выявленного нарушения |
Правовое управление Министерства |
3 |
Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на соответствие антимонопольному законодательству |
По мере разработки проекта |
Структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта Министерства, правовое управление Министерства |
4 |
Анализ нормативных правовых актов Министерства на соответствие антимонопольному законодательству |
Постоянно |
Правовое управление Министерства |
5 |
Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства |
Постоянно |
Правовое управление Министерства |
6 |
Оценка комплаенс-рисков и составление их описания |
По мере выявления |
Правовое управление Министерства |
7 |
Составление доклада за 2021 год об антимонопольном комплаенсе и представление его на утверждение в коллегиальный орган Министерства |
Не позднее 1 апреля 2022 года |
Правовое управление Министерства |
8 |
Обеспечение размещения утвержденного доклада на официальном сайте Министерства |
Апрель 2022 года |
Правовое управление Министерства |
9 |
Направление утвержденного доклада в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан |
Апрель 2022 года |
Правовое управление Министерства |
10 |
Утверждение плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год в Министерстве |
Декабрь 2022 |
Правовое управление Министерства |
11 |
Обеспечение размещения на официальном сайте в сети Интернет плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год в Министерстве |
Декабрь 2022 |
Правовое управление Министерства |
12 |
Проведение работы по определению состава имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти Республики Татарстан |
В течение года |
Отдел использования государственного имущества управления имущества Министерства |
13 |
Проведение работы по обеспечению приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти Республики Татарстан |
В течение года |
Отдел аренды, реализации государственного имущества и инвестиционных проектов Министерства |