Приказ от 30.12.2021 №753-пр «Об утверждении карты комплаенс-рисков Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков на 2022 год в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан»

МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ

ҖИР ҺӘМ МӨЛКӘТ

МӨНӘСӘБӘТЛӘРЕ МИНИСТРЛЫГЫ

 

ПРИКАЗ

 

_______________

 

 

 

 

 

г. Казань

 

БОЕРЫК

 

№ ___________

 

 

 

Об утверждении карты комплаенс-рисков Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков на 2022 год в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017    № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25.02.2019 № 70-пр, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

 - карту комплаенс-рисков Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на 2022 год согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

- план мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков в Ми-нистерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на 2022 год согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Первому заместителю министра, заместителям министра, руководителям структурных подразделений организовать ознакомление сотрудников с настоящим приказом и обеспечить его неукоснительное соблюдение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Министр                                                                                                 Ф.А.Аглиуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к приказу Министерства

земельных и имущественных отношений

Республики Татарстан

от _____________ г. № ______________

 

Карта комплаенс-рисков Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

 

Уровень риска

Вид риска

(описание)

Причины и условия возникновения риска (описание)

Общие меры по

минимизации и

устранению риска

Наличие

 (отсутствие) остаточного риска

Вероятность повторного возникновения риска

Низкий

Наличие в проектах нормативных правовых актов (далее - НПА) и НПА Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Министерство) норм, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами

1. Некачественное проведение правовых и антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, в том числе в части соответствия проекта НПА требованиям антимонопольного законодательства

1. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.

2. Повышение квалификации сотрудников

Отсутствует

Низкая

2. Неразмещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен

Своевременное размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен

3. Некачественная подготовка проектов нормативных правовых актов, необеспечение сбора экспертных заключений и предложений к проектам

1. Повышение квалификации сотрудников.

2. Осуществление сбора экспертных заключений и предложений к проектам НПА и проведение оценки поступивших экспертных заключений и предложений независимых экспертов по проекту НПА

Низкий

Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года                    № 44-ФЗ, которые привели к ограничению конкуренции

1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2. Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

3. Взаимодействие сотрудников ответственных за подготовку документации о закупке, участвующих в процедуре определения подрядчика, поставщика, исполнителя по государственным контрактам с хозяйствующими субъектами с целью предоставления доступа к информации в приоритетном порядке.

4. Принятие решения, нарушающего единообразие практики, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

1.Осуществление текущего контроля закупочной деятельности.

2.Совершенствование механизмов контроля.

3.Повышение квалификации сотрудников.

4.Исключение взаимодействия сотрудников, ответственных за подготовку документации, участвующих в процедуре определения подрядчика, поставщика, исполнителя по государственным контрактам с хозяйствующими субъектами

Отсутствует

Низкая

Низкий

Размещение в Единой информационной системе в сфере закупок в неполном объеме или с нарушением сроков информации и документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Недостаточный уровень проработки размещаемой документации в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Внедрение системы внутреннего контроля размещаемой документации, мониторинг законодательства и правоприменительной практики в сфере закупок, повышение и поддержание уровня необходимых знаний и навыков специалистов, участвующих в закупочной деятельности, в том числе в рамках курсов (семинаров, лекций) повышения квалификации

Присутствует

Умеренная

Высокий

Ограничение конкуренции /создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении государственного имущества Республики Татарстан

1. Неоднозначность толкования формулировок НПА.

2. Недостаточный уровень квалификации сотрудников

 

1. Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом.

2. Повышение и поддержание уровня необходимых знаний и навыков специалистов, участвующих в указанной сфере, в том числе в рамках курсов (семинаров, лекций) повышения квалификации

Присутствует

Умеренная

Высокий

Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении государственных преференций

1. Неоднозначность толкования формулировок НПА, регламентирующих предоставление преференций.

2. Недостаточный уровень квалификации сотрудников

1. Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом.

2. Повышение и поддержание уровня необходимых знаний и навыков специалистов, участвующих в указанной сфере, в том числе в рамках курсов (семинаров, лекций) повышения квалификации

Присутствует

Высокая

Высокий

Ограничение конкуренции при принятии решений об условиях приватизации и согласовании продажи объектов государственного имущества Республики Татарстан

1. Несоблюдение установленного порядка подготовки решений о согласовании продажи имущества.

2. Низкий уровень внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных хозяйствующими субъектами данных.

3. Отсутствие надлежащей экспертизы документов

1. Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом.

2. Совершенствование механизмов проверки сведений, предоставляемых заявителем

 

Присутствует

Умеренная

Умеренный

Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами вследствие нарушения сроков оказания государственных услуг, необоснованного отказа в предоставлении государственных услуг

1. Недостаточный контроль за сроками оказания государственных услуг.

2. Недостаточная квалификация сотрудников.

3. Технический сбой при приеме документов в электронном виде.

4. Непредставление или предоставление недостоверной информации заявителями

1. Осуществление текущего контроля по предоставлению государственных услуг.

2. Совершенствование механизмов контроля.

3. Повышение квалификации сотрудников.

4. Модернизация системы приема документов.

5. Совершенствование механизмов проверки сведений, предоставляемых заявителем

Присутствует

Умеренная

 

 

 

Приложение № 2

к приказу Министерства

земельных и имущественных отношений

Республики Татарстан

от _____________ г. № ______________

 

План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан на 2022 год

 

Мероприятие по снижению рисков

Срок исполнения

Исполнитель

1

Осуществление общего контроля за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса

Постоянно

Министр

2

Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел)

При поступлении акта о наличии выявленного нарушения

Правовое управление Министерства

3

Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на соответствие антимонопольному законодательству

По мере разработки

проекта

Структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта

Министерства,

правовое управление Министерства

4

Анализ нормативных правовых актов Министерства на соответствие антимонопольному законодательству

Постоянно

Правовое управление Министерства

5

Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства

Постоянно

Правовое управление Министерства

6

Оценка комплаенс-рисков и составление их описания

По мере выявления

Правовое управление Министерства

7

Составление доклада за 2021 год об антимонопольном комплаенсе и представление его на утверждение в коллегиальный орган Министерства

Не позднее 1 апреля

2022 года

Правовое управление Министерства

8

Обеспечение размещения утвержденного доклада на официальном сайте Министерства

Апрель 2022 года

Правовое управление Министерства

9

Направление утвержденного доклада в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан

Апрель 2022 года

Правовое управление Министерства

10

Утверждение плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год в Министерстве

Декабрь 2022

Правовое управление Министерства

11

Обеспечение размещения на официальном сайте в сети Интернет плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год в Министерстве

Декабрь 2022

Правовое управление Министерства

12

Проведение работы по определению состава имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти Республики Татарстан 

В течение года

Отдел использования государственного имущества управления имущества Министерства

13

Проведение работы по обеспечению приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти Республики Татарстан 

В течение года

Отдел аренды, реализации государственного имущества и инвестиционных проектов Министерства

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 1.60 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International