Финансово-экономическое обоснование к проекту

Финансово-экономическое обоснование

к проекту постановления Кабинета Министров Республики Татарстан                  «О внесении изменений в Положение о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 № 74 «Об арендной плате за землю»

Размер арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена, (далее - земельный участок) в период осуществления строительства объектов определяется с учетом вида его разрешенного использования и поправочного коэффициента по соответствующему виду использования земельного участка, что в определенной степени позволяет обеспечить стимулирование застройки земельных участков, в случае дальнейшего выкупа по стоимости, установленной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2012 № 827 «О продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации».

Исходя из принципа экономической обоснованности, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г.              № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», доходность земельного участка определяется с учетом вида его разрешенного использования, если  речь не идет о земельных участках сельскохозяйственного назначения или о земельных участках, допускающих добычу полезных ископаемых, то сам по себе земельный участок, например, в черте населенного пункта, никакого дохода приносить не может. Земельный участок является экономически привлекательным по ряду взаимосвязанных факторов: особенности места положения земельных участков, развитая инфраструктура, расположенность к основной автомагистрали, наличие парковочных мест, смежных организаций, характер деятельности субъектов, арендующих земельные участки, и т.д. Все данные факторы влияют на назначение того объекта, который будет построен на том или ином земельном участке, и соответственно повышают его инвестиционную/экономическую привлекательность. Таким образом, доходность земельного участка зависит исключительно от предполагаемого к размещению на таком земельном участке объекта недвижимости.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 № 74 «Об арендной плате за землю» (далее – Постановление) определено, что размер арендной платы за пользование земельным участком в период осуществления строительства объектов определяется с учетом вида его разрешенного использования и поправочного коэффициента по виду использования земельного участка, как соответствующий определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю. При этом поправочные коэффициенты призваны не допустить дефицита консолидированного бюджет Республики Татарстан и обеспечить регулярные поступления арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов Республики Татарстан, муниципальных образований и арендаторов земельных участков.

Согласно проведенному анализу информации о земельных участках, расположенных на территории Республики Татарстан, переданы в аренду под строительство:

в г.Казани – 89 земельных участков с годовой арендной платой 99,2 млн.руб.;

в г.Набережные Челны – 19 участков с годовой арендной платой 7,5 млн.руб.;

в Чистопольском муниципальном районе – 23 участка с годовой арендной платой 4,1 млн.руб.;

в Альметьевском муниципальном районе – 41 участок с годовой арендной платой 3,1 млн.руб.

По представленной информации в Зеленодольском, Лениногорском муниципальных районах договоров аренды земельных участков, предоставленных для строительства, не имеется.

Вместе с тем по информации, представленной муниципальными образованиями, ГБУ «ЦЭСИ РТ» проведен следующий экономический анализ и обоснованность повышающих коэффициентов, учитывающих вид использования земельного участка, утвержденных Постановлением.   

Согласно Постановлению размер годовой арендной платы за пользование земельными участками рассчитывается по формуле:

А = Рс х Кф,

 

где:

А - размер годовой арендной платы за земельный участок;

Рс - размер ставки земельного налога;

Кф - поправочный коэффициент к ставке земельного налога, учитывающий вид использования земельного участка.

При расчете поправочного коэффициента использовалась следующая формула:

Кф=К1×…×Кn,

где:

К1 – коэффициент, учитывающий вид деятельности предприятий, организаций, учреждений;

К2 – коэффициент, корректирующий доходность местного бюджета;

К3 – коэффициент местоположения, характеризующий увеличение арендной платы за счет совместного влияния на повышение коммерческой привлекательности земельного участка основных магистралей и локальных центров, влияющих на коммерческую привлекательность земель Республики Татарстан;

К4 – коэффициент инфляции расчетного года, определяемый исходя из максимального уровня инфляции (потребительских цен).

Коэффициент, корректирующий доходность местного бюджета, определяется как отношение максимального значения кадастровой стоимости земли для данного вида разрешенного использования к средней кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности.

Обоснованные расчетные корректирующие коэффициенты для расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена, приведены в таблице.

 

Расчетные корректирующие коэффициенты для расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан, и земельные участки, собственность на которые не разграничена

 

Вид разрешенного использования земельного участка

Размер поправочного коэффициента (согласно Постановлению)

Коэффициент, учитывающий вид деятельности предприятий

Коэффициент, корректирующий доходность местного бюджета

Коэффициент местоположения

Коэффициент инфляции

под административные здания, помещения, офисы

2,0

1,1

1,8

1

1,03

под объекты оптовой торговли

4,0

1,2

3,2

1

1,03

под объекты общественного питания

4,0

1,2

3,2

1

1,03

под объекты розничной торговли

10,0

1,35

7,2

1

1,03

под гостиницы

5,0

1,3

3,7

1

1,03

под объекты банковской, страховой, биржевой деятельности

10,0

6,5

1,5

1

1,03

под объекты рекламы

74,7

50

1,45

1

1,03

под открытые стоянки автомототранспор-та

3,0

1,1

2,65

1

1,03

под объекты автосервиса и автозаправочные станции

4,0

1,3

3

1

1,03

под прочие объекты

2,0

1,1

1,8

1

1,03

 

 

 

 

docx
Скачать текст
DOCX, 22.4 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International